Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»
Оценка 5

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Оценка 5
docx
08.06.2020
Консультация для родителей:  «Мнемотехника в разучивании стихов»
ноябрь р.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

 

«Мнемотехника в разучивании стихов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сергиенкова Л.В

 

 

 

 

   Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.       Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.

   Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося  просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 1. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

2. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

3. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

4. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  В процессе работы дети  заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов.  Постепенно память дошкольников укрепляется, их  образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

   Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др. (Обучение родителей кодированию слов оставлению и использованию мнемотаблиц.)

 

 

 

 


 

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Консультация для родителей:  «Мнемотехника в разучивании стихов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020