Классный час " Первые дни ребенка в школе"
Оценка 4.8

Классный час " Первые дни ребенка в школе"

Оценка 4.8
docx
07.06.2020
Классный час " Первые дни ребенка в школе"
Готовност ребенка к школе р.с..docx

Родительское собрание « Готовность ребенка к школе».

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

 

Анкета для родителей 1.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”.

1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:

а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?__________________________________________________________________

4. Чем болел Ваш ребёнок?________________________________________________

5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

а) да;
б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?__________________________________________

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?_________________________

8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?__________________________________________________________

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?_________________________________________________________________

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе? ____________________________________________________________________________

 

Анкета 2.

«Родительская позиция  относительно готовности к школьному обучению ребёнка» ( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко)

 

       ФИО (ребёнка)

  Год рождения ребёнка                                                                        Возраст

1.     Как вы считаете, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.

В 6 лет, потому что

-друзья, с которыми общается ребёнок, пошли в школу, и ребёнку будет легче освоиться в школе уже в привычной компании;

- ребёнку стало скучно в детском саду, он уже « вырос из игры», материал занятий в детском саду уже известен ребёнку;

- интерес ребёнка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребёнку исполнится 7 лет;

- ребёнок достиг больших успехов и для развития следует отдать его в школу;

-другие причины (укажите какие)  

 

В 7 лет, потому что

-в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок;

-в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний и умений для поступления в школу и успешного в ней обучения;

-в 6 лет психологически ещё не готов стать школьником, его больше привлекает игра, а не учёба;

-другие причины (укажите какие)  

 

2.     Выберете, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребёнка к школьному обучению (можно выбрать несколько пунктов)?

-здоровье, физическая выносливость;

-умение общаться со сверстниками;

-умение строить  адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

- отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребёнка;

- умение читать;

- способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ ;

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;

- логичность рассуждений ребёнка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;

- другое (укажите что)

 

3..Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению? Почему?

 

4.Посещал ли ваш ребёнок подготовительные курсы?

-да

-нет, т.к. (укажите причины)

5.Что повлияло на ваш выбор  школы для ребёнка:

-специфика школы (углубленное изучение отдельных предметов и т.п.)

-применяемые в школе специальные программы обучения (например, «Школа России» и т.п.)

-рекомендации знакомых;

-другие причины (укажите какие)  

 Если да, то учитывались ли при этом склонности и желания ребёнка, рекомендации работающих в настоящее время с ребёнком педагогов;

--да

-нет, т.к. (укажите причины)

6.Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребёнком для повышения его готовности к обучению в школе?

--да

-нет, т.к. (укажите причины)

7.Считаете ли вы, что ваша семья  была материально готова к поступлению ребёнка в школу?

-да;             - нет;    - не задумывались над этом

 

8.Располагали ли вы необходимыми средствами для покупки всех необходимых школьных принадлежностей

-да;             - нет;       - не задумывались над этом

9. Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?

-да;             - нет;       - не задумывались над этом

10.Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т.п.) либо изменить график работы для того. Чтобы иметь возможность провожать ребёнка на занятия и встречать его из школы?

-да;             - нет;       - не задумывались над этом

11.Имеется ли у ребёнка в вашей семье место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

-да;             - нет;       - не задумывались над этом

12.Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место с началом его учебной деятельности?

--да                                   - не задумывались над этом          - нет, т.к. (укажите причины   

 

13.Считаете ли вы, что, вашему ребёнку – школьнику необходимо предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?   

                     -да                                   - не задумывались над этом          - нет, т.к. (укажите причины) 

 

Не секрет, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успехи и психологическое самочувствие. С наступлением осени, родители дошколят начинают озадачиваться вопросами:

Когда начинать готовить к школе?

Кто должен это делать?

Чему учить ребенка до школы?

Вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе.

Самое главное - не впадать в крайности.

Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.

Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада

Чтобы ответить на ваши вопросы, я предлагаю вам пройти небольшой тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

Проведение теста.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Результаты тестирования:

·         до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

·         5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

·         10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

·         1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

·         2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

·         3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

·         4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

·         5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Итак, что же представляет из себя понятие, готовность ребенка к обучению в школе. Образно, портфель ребенка, в который, как мы с вами видим на экране входит несколько понятий:

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

Психологическая готовность ребенка к школе, комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность ребенка в школе, прохождение адаптации к школе.

Три наиболее значимые характеристики психологической готовности ребенка к школе:

- желание учиться

- способность управлять своим поведением

- способность управлять интеллектуальными процессами, т. е. своими знаниями, полученными в дошкольный период

Другими словами, составляющие психологической готовности

·         личностно-социальная готовность

·         интеллектуальная готовность

·         мотивационная готовность

·         эмоционально-волевая

Интеллектуальная готовность включает в себя:

·         Ориентировка во времени, пространстве и своем ближайшем окружении

·         Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

·         Желание узнавать новое, любознательность.

·         Сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения

·         Развитие внимания, памяти.

 

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать:

1.     свой адрес и название города, в котором он живёт;

2.      название страны и её столицы;

3.      имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

4.      времена года, их последовательность и основные признаки;

5.      названия месяцев, дней недели;

6.      основные виды деревьев и цветов;

7.      домашних и диких животных.

 

 

Мотивационная готовность:

·         Желание ребенка принять новую социальную роль школьника.

·         Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

·         Желание решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознательность

·         Активность в общении, задает много вопросов. Что? Зачем? Почему?

Необходимо давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе:

·         Потребность в общении.

·         Умение подчиняться правилам и интересам группы.

·         Способность устанавливать отношения с другими детьми.

·         Способность действовать совместно с другими детьми.

Волевая готовность, умение сдерживать и контролировать поведение

·         Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.

·         Умение ориентироваться на заданную систему требований.

·         Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность, понимается как:

·         Способность управлять своими эмоциями и поведением.

·         Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

·         Стремление преодолевать трудности.

·         Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность, умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

·         играть и общаться с другими ребятами;

·         быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

·         общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

·         доброжелательность и отсутствие агрессивности.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Физическая готовность:

·         Состояние здоровья, общее физическое развитие.

·         Развитие анализаторных систем.

·         Развитие мелких групп мышц.

·         Координация движений в соответствии с возрастной нормой

·         Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

 

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

 


 

Родительское собрание « Готовность ребенка к школе»

Родительское собрание « Готовность ребенка к школе»

Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?__________________________________________ 7

Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?__________________________________________ 7

В 7 лет, потому что -в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок; -в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать…

В 7 лет, потому что -в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок; -в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать…

Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению?

Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению?

Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев? -да; - нет; - не задумывались над этом 10

Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев? -да; - нет; - не задумывались над этом 10

Самое главное - не впадать в крайности

Самое главное - не впадать в крайности

Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка

Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка

Психологическая готовность ребенка к школе, комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность ребенка в школе, прохождение адаптации к школе

Психологическая готовность ребенка к школе, комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность ребенка в школе, прохождение адаптации к школе

Мотивационная готовность: ·

Мотивационная готовность: ·

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020