Календарно-тематическое планирование
младшая группа 3-4 года
Задачи физического развития детей 3-4 лет (согласно ФОП ДО)
- продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, ОВД, ОРУ, спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, равновесие, координацию движений;
- формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;
- сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к ЗОЖ, формируя полезные привычки.
|
Группа Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
13.01
09.01 |
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева, № 18, стр 45 |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
15.01
14.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев», «Птица и птенчики». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
20.01
16.01 |
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Пензулаева, № 19, стр 46) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
22.01
21.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Снежная баба», «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Найди свой цвет». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
27.01
23.01 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Пензулаева, № 20, стр 47) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
29.01
28.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Найди Снегурочку», «Снежки», «Угадай и догони», «Лохматый пес». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
03.02
30.01 |
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. (Пензулаева, № 21, стр 50 |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
05.02
4.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Совушка», «Найди свой цвет». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
10.02
6.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. (Пензулаева, № 22, стр 51) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
12.02
11.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Снежная баба», «Воробышки в гнездышках», «Найдем воробышка |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
17.02
13.02 |
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. (Пензулаева, № 23, стр 52) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
«Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
19.02
18.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Найди Снегурочку», «Два Мороза», «Зайка»,«Воробышки и кот». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и польза» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
24.02
20.02 |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. (Пензулаева, № 24, стр 53) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
26.02
25.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Берегись, заморожу!», «Что происходит в природе», «Пузырь», «Лягушки», «Найдем лягушонка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
03.03
27.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, № 25, стр 54) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
05.03
4.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Кролики», |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
10.03
6.03 |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (Пензулаева, № 26, стр 56) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
12.03
11.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «У медведя во бору», «Бубенцы», «Найди свой цвет». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
17.03
13.03 |
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева, № 27, стр 57) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
19.03
18.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай», «Зайка серый умывается», «Найдем зайку». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
24.03
20.03 |
Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 28, стр 58) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
26.03
25.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай», «Автомобили». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
31.03
27.03 |
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 29, стр 60) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
02.04
01.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Тишина», «Найдем лягушонка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
7.04
03.04 |
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Пензулаева, № 30, стр 61) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
9.04
08.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
14.04
10.04 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. (Пензулаева, № 31, стр 62) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
16.04
15.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Мы топаем ногами». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
21.04
17.04 |
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 32, стр 63) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
23.04
22.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
28.04
24.04 |
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 33, стр 65) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
30.04
19.04 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Воробышки и кот», «Мыши в кладовой». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
5.05
06.05 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. (Пензулаева, № 34, стр 66) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
7.05
8.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробышки и кот». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду» |
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
12.05
13.05 |
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. (Пензулаева, № 35, стр 67) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
14.05
15.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Воробушки», «Кот Васька», «Через ручеек», «Огуречик, огуречик». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
19.05
20.05 |
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. (Пензулаева, № 36, стр 68) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Мл.гр. №7
Мл.гр №8 |
21.05
22.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком», «Коршун и наседка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Роль подвижных игр на свежем воздухе» |
|
|
Мл.гр. №7 Мл.гр №8 |
26.05 27.05 |
Диагностика уровня физической подготовленности |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий |
|
|
|
Мл.гр. №7 Мл.гр №8 |
28.05 29.05 |
Диагностика уровня физической подготовленности |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий |
|
|
Календарно-тематическое планирование
средняя группа 4-5 лет
Задачи физического развития детей 4-5 лет (согласно ФОП ДО)
- обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмических движений в разных формах двигательной деятельности;
- продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласованно;
- продолжать формировать психофизические качества, координацию движений, равновесие, меткость;
- воспитывать волевые качества, произвольность, стремление соблюдать правила в ПИ, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;
- воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, разным формам двигательной деятельности;
- сохранять и укреплять здоровье ребенка, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки, укреплению иммунитета средствами физического воспитания;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;
- воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью.
|
Группа Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
09.01 13.01 10.01
|
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Пензулаева, № 16-17, стр 59) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
10.01 14.01 15.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Кот на крыше», «Берегись, заморожу», «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
16.01 20.01 17.01 |
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Пензулаева, № 19-20, стр 61) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
17.01 21.01 22.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Пузырь», «Зайка», «Жадный кот», «Лошадки». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
23.01 27.01 24.01 |
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Пензулаева, № 22-23, стр 63) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
24.01 28.01 29.01 |
«Охота на зайцев», «Повар», «Лягушки», «Автомобили». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
30.01 03.02 31.01 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. (Пензулаева, № 25-26, стр 65) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
31.01 04.02 5.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.
«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
06.02 10.02 7.02 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Пензулаева, № 28-29, стр 67) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
07.02 11.02 12.05 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Снежки и ветер», «Ловишки», «Дети и волк», «У медведя во бору». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и польза» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
13.02 17.02 14.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. (Пензулаева, № 31-32, стр 69) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
14.02 18.02 19.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Прятки», «Зайка», «Жмурки с колокольчиком», «Воробышки и автомобиль». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
20.02 24.02 21.02 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. (Пензулаева, № 34-35, стр 70) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
21.02 25.02 26.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Утка и селезень», «Зайцы и медведи», «Пузырь», «Перелет птиц». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
27.02 03.03 28.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 1-2, стр 72) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
28.02 04.03 05.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Перелет птиц». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
06.03 10.03 7.03 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 74) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
07.03 11.03 12.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Организация народных игр. «Бездомный заяц». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
13.03 17.03 14.03 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (Пензулаева, № 7-8, стр 76) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
14.03 18.03 19.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Организация народных игр. «Самолеты». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
21.03 24.03 21.03 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 10-11, стр 78) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
21.03 25.03 26.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
«Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Охотник и зайцы», «Найдем Зайку». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
27.03 31.03 28.03 |
Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 13-14, стр 80) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
28.03 01.04 02.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
03.04 07.04 04.04 |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Пензулаева, № 16-17, стр 82) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
04.04 08.04 09.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Что мы видели, не скажем», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Совушка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
10.04 14.04 |
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Пензулаева, № 19-20, стр 84) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
11.04 15.04 11.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Зайка», «Журавль и лягушка», «Через ручеек», «Совушка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
17.04 21.04 16.04 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 22-23, стр 86) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
18.04 22.04 18.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Пчелки и ласточки», «Найди себе пару», «Утка и селезень», |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
24.04 28.04 23.04
|
Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. (Пензулаева, № 25-26, стр 88) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
25.04 29.04 25.04 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Котята и щенята». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет» |
|
Ср.гр №1 СР.гр №5 Ср.гр №11 |
08.05 05.05 30.04 |
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Пензулаева, № 28-29, стр 89) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Ср.гр №1 Ср.гр №5 Ср.гр №11 |
15.05 06.05 07.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.
«Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Котята и щенята». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
|
Ср.гр №1 Ср.гр №5 Ср.гр №11 |
16.05 12.05 14.05 |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. (Пензулаева, № 31-32, стр 91) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 Ср.гр №5 Ср.гр №11 |
22.05 13.05 16.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Воробушки», «Кот Васька», «Через ручеек», «Зайцы и волк», «Найдем зайца». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ср.гр №1 Ср.гр №5 Ср.гр №11 |
23.05 19.05 21.05 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Пензулаева, № 34-35, стр 92) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе» |
|
|
Ср.гр №1 Ср.гр №5 Ср.гр №11 |
29.05 20.05 23.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком», «У медведя во бору». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе» |
|
Ср.гр №1
Ср.гр №5
Ср.гр №11 |
30.05
26.05-27.05
28.05-30.05 |
Заключительное занятие: веселые старты |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
старшая группа 5-6 лет
Задачи физического развития детей 5-6 лет (согласно ФОП ДО)
- продолжать обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения технично, осознанно, активно, точно, дифференцируя мышечные усилия, выполнять физические и музыкально-ритмические упражнения;
- способствовать освоению элементов спортивных игр, спортивных упражнений, элементарных туристских навыков;
- продолжать развивать психофизические качества, координацию, равновесие, меткость, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений;
- учить соблюдать правила в подвижные игры, взаимодействовать в команде, согласовывать действия свои и других детей, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх и упражнениях;
- формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
- сохранять и укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания;
- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, влияющих на здоровье, туризме как форме активного отдыха;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, учить осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.
|
Группа Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
09.01 13.01 14.01 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. (Пензулаева, № 16-17, стр 59) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
10.01 15.01 15.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Снежная карусель», «Необычные жмурки», «Медведь и пчелы», «Совушка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
16.01 20.01 21.01 |
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. (Пензулаева, № 19-20, стр 61) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
17.01 22.01 22.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Кот на крыше», «Два мороза», «Пробеги и не задень», «Не оставайся на полу». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
23.01 27.01 28.01 |
Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. (Пензулаева, № 22-23, стр 65) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
24.01 29.01 29.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Замри», «Успей поймать», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
30.01 03.02 04.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. (Пензулаева, № 25-26, стр 68) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
31.01 05.02 05.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Охотники и зайцы». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
06.02 10.02 11.02 |
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. (Пензулаева, № 28-29, стр 70) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и польза» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
07.02 12.02 12.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Кто дальше», «Кто быстрее», «Мороз Красный нос», «Не оставайся на полу». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет» |
Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
13.02 17.02 18.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё. (Пензулаева, № 31-32, стр 71) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
14.02 19.02 19.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Ловкие и быстрые», «Лисички и курочки», «Совушка», «Мышеловка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
20.02 24.02 25.02 |
Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания с мячом и в прыжках. (Пензулаева, № 34-35, стр 73) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
21.02 26.02 26.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Караси и щука», Совушка», «Жмурки», «Гуси-лебеди |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
27.02 03.03 04.03 |
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева, № 1-2, стр 76) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
28.02 05.03 05.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «Волк во рву», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Пожарные на учении», «Мяч водящему». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
06.03 10.03 11.03 |
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. (Пензулаева, № 4-5, стр 79) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
07.03 12.03 12.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Организация народных игр. «Медведи и пчелы». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
13.03 17.03 18.03 |
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. (Пензулаева, № 7-8, стр 81) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
14.03 19.03 19.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр. «Стоп». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
20.03 24.03 25.03 |
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. (Пензулаева, № 10-11, стр 83) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
21.03 26.03 26.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Пчелки и ласточки», «Солнечные зайчики», «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
27.03 31.03 01.04 |
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. (Пензулаева, № 13-14, стр 86) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
28.03 02.04 02.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Сова», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Медведь и пчелы». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
03.04 07.04 08.04 |
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. (Пензулаева, № 16-17, стр 88) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
04.04 09.04 09.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка», «Горелки», «К названному дереву (предмету) беги», «Стой». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
10.04 14.04 05.04 |
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Пензулаева, № 19-20, стр 89) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
11.04 16.04 16.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Охотник и зайцы», Волк и ягнята», «Гуси-лебеди», «Удочка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
17.04 21.04 22.04 |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. (Пензулаева, № 22-23, стр 91) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
18.04 23.04 23.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка», «Горелки», «Узнай, чей голосок?». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
24.04 28.04 29.04
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. (Пензулаева, № 25-26, стр 94) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
25.04 30.04 30.04 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Рыбак и рыбки», «Карусель», «Лягушки и цапля», «Мышеловка», «Что изменилось?». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
08.05 05.05 06.05 |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. (Пензулаева, № 28-29, стр 96) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
15.05 07.05 07.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Охотники и зайцы», «Самолеты», «Казаки- разбойники», «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
16.05 12.05 13.05 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. (Пензулаева, № 31-32, стр 98) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
22.05 14.05 14.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Птички и кошка», «Мышеловка», «Жмурки», «Пожарные на учении |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
23.05 19.05 20.05 |
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, № 34-35, стр 100 |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Ст.гр.№2 Ст.гр.№6 Ст.гр №12 |
29.05 21.05 21.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Жмурки с колокольчиком», «Караси и щука». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе» |
|
|
Ст.гр.№2
Ст.гр.№6
Ст.гр №12 |
30.05
26.05-28.05
27.05-28.05 |
Заключительное занятие: веселые старты |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий |
|
|
Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа 6-7 лет
Задачи физического развития детей 6-7 лет (согласно ФОП ДО)
- продолжать обогащать двигательный опыт, совершенствовать двигательные умения и навыки в разных формах двигательной деятельности;
- продолжать осваивать элементы спортивных игр и упражнений, туристские навыки;
- развивать психофизические качества, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать стремление соблюдать правила в подвижной игре, учить самостоятельно их организовывать и проводить, взаимодействовать в команде;
- воспитывать патриотические чувства, нравственно-волевые качества гражданскую идентичность в двигательной деятельности;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности;
- сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления;
- формировать представление о туризме, как форме активного отдыха, физкультуре и спорте, спортивных достижениях;
- продолжать учить осознанно выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
|
Группа Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
10.01 09.01 10.01 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. (Пензулаева, № 16-17, стр 52) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК» |
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
13.01 15.01 14.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Лиса в курятнике», «Мороз Красный нос», «Караси и щука», «Совушка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
17.01 16.01 17.01 |
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (Пензулаева, № 19-20, стр 54) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
20.01 22.01 21.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Кот на крыше», «Два Мороза», «Пробеги и не задень», «Удочка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
24.01 23.01 24.01 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. (Пензулаева, № 22-23, стр 57) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
27.01 29.01 28.01 |
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Замри», «Успей поймать», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и польза» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
31.01 30.01 31.01 |
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева, № 25-26, стр 59) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
03.02 05.02 04.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Ключи». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
07.02 06.02 07.02 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). (Пензулаева, № 28-29, стр 61) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
10.02 12.02 11.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Кто дальше», «Кто быстрее», «Мороз Красный нос», «Не оставайся на земле |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
14.02 13.02 14.02 |
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Пензулаева, № 31-32, стр 63) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
17.02 19.02 18.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Ловкие и быстрые», «Лисички и курочки», «Совушка», «Не попадись». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
21.02 20.02 21.02 |
Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. (Пензулаева, № 34-35, стр 65) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
24.02 26.02 25.02 |
Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. «Караси и щука», «Совушка», «Жмурки», «Угадай, чей голосок?». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
28.02 27.02 28.02 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. (Пензулаева, № 1-2, стр 72 |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
03.03 05.03 04.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «Волк во рву», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Ключи». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника» |
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
07.03 06.03 07.03 |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. (Пензулаева, № 4-5, стр 74) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
10.03 12.03 11.03 |
Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Организация народных игр. «Затейники». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
14.03 13.03 14.03 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. (Пензулаева, № 7-8, стр 76) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»» |
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
17.03 19.03 18.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр. «Волк во рву». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
21.03 20.03 21.03 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. (Пензулаева, № 10-11, стр 79) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
24.03 26.03 25.03 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр. «Совушка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
28.03 27.03 28.03 |
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. (Пензулаева, № 13-14, стр 81) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
31.03 02.04 01.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка», «Горелки», «К названному дереву (предмету) беги», «Хитрая лиса». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
04.04 03.04 04.04
|
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. (Пензулаева, № 16-17, стр 83) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
07.04 09.04 08.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Охотник и зайцы», «Волк и ягнята», «Гуси-лебеди», «Мышеловка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и польза» |
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
11.04 10.04 11.04 |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. (Пензулаева, № 19-20, стр 84) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
14.04 16.04 15.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка», «Затейники». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
18.04 17.04 18.04 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. (Пензулаева, № 22-23, стр 87) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
21.04 23.04 22.04 |
Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Салки с ленточкой». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
25.04 24.04 25.04 |
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. (Пензулаева, № 25-26, стр 88) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
28.04 30.04 29.04 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Рыбак и рыбки», «Карусель», «Лягушки и цапля»,
«Совушка», «Великаны и гномы» |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
05.05 07.05 06.05 |
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. (Пензулаева, № 28-29, стр 90) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
12.05 08.05 13.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Охотники и зайцы», «Самолеты», «Казаки- разбойники», «Горелки», «Летает- не летает». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
Консультация «Диагностика физической подготовленности детей» |
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
16.05 14.05 16.05 |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. (Пензулаева, № 31-32, стр 92) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
19.05 15.05 20.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Птички и кошка», «Мышеловка», «Жмурки», «Воробьи и кошка». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
23.05 21.05 23.05 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. (Пензулаева, № 34-35, стр 95) |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
Консультация «Важность Пи на свежем воздухе» |
|
|
Подг.гр.№13 Подг.гр.№9 Подг.гр №10 |
26.05 22.05 27.05 |
Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Жмурки с колокольчиком», «Охотники и утки», «Летает- не летает». |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий: |
|
Консультация «Важность Пи на свежем воздухе» |
|
Подг.гр.№13
Подг.гр.№9
Подг.гр №10 |
30.05
28.05-29.05
30.05 |
Заключительное занятие «Веселые старты» |
Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.