Консультация для родителей на тему : «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

  • docx
  • 25.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0f1bda854680dc6e89fd0ce0fe9d39e0.docx

Календарно-тематическое планирование

 младшая группа 3-4 года

Задачи физического развития детей 3-4 лет (согласно ФОП ДО)

- продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, ОВД, ОРУ, спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;

- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, равновесие, координацию движений;

- формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;

- сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к ЗОЖ, формируя полезные привычки.

Группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

13.01

 

09.01

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге

врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами;

в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева, № 18, стр 45

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

15.01

 

14.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Пробеги и не задень»,

«Берегись, заморожу!»,

«Охота на зайцев»,

«Птица и птенчики».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

20.01

 

16.01

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

(Пензулаева, № 19, стр 46)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

22.01

 

21.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Снежная баба»,

«Два Мороза»,

«Бездомный заяц»,

«Найди свой цвет».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

27.01

 

23.01

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого

равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Пензулаева, № 20, стр 47)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

29.01

 

28.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Найди Снегурочку»,

«Снежки»,

«Угадай и догони»,

«Лохматый пес».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

03.02

 

30.01

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать

координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

(Пензулаева, № 21, стр 50

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

05.02

 

4.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Зайцы и волк»,

«Воробышки и кот»,

«Совушка»,

«Найди свой цвет».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

10.02

 

6.02

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

(Пензулаева, № 22, стр 51)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

12.02

 

11.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Жадный кот»,

«Жмурки с колокольчиком»,

«Снежная баба»,

«Воробышки в гнездышках»,

«Найдем воробышка

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

17.02

 

13.02

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая

координацию движений; разучить бросание мяча через шнур,

развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

(Пензулаева, № 23, стр 52)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

«Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

19.02

 

18.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Найди Снегурочку»,

«Два Мороза»,

«Зайка»,«Воробышки и кот».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и  польза»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

24.02

 

20.02

Упражнять в ходьбе и беге

врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в

равновесии.

(Пензулаева, № 24, стр 53)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

26.02

 

25.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Берегись, заморожу!»,

«Что происходит в природе»,

«Пузырь»,

«Лягушки»,

«Найдем лягушонка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

03.03

 

27.02

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

(Пензулаева, № 25, стр 54)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

05.03

 

4.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Лягушки»,

«Через ручеек»,

«Маленькие ножки бежали по дорожке»,

«Кролики»,

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

10.03

 

6.03

Упражнять в ходьбе и беге

врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

(Пензулаева, № 26, стр 56)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

12.03

 

11.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в

пространстве.

«У медведя во бору»,

«Бубенцы»,

«Найди свой цвет».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

17.03

 

13.03

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

(Пензулаева, № 27, стр 57)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

19.03

 

 

18.03

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Мыши и кот»,

«Заинька»,

«Дедушка Мазай»,

«Зайка серый умывается»,

«Найдем зайку».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

24.03

 

20.03

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

(Пензулаева, № 28, стр 58)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

26.03

 

25.03

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Мыши и кот»,

«Заинька»,

«Дедушка Мазай»,

«Автомобили».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

31.03

 

27.03

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

(Пензулаева, № 29, стр 60)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

02.04

 

01.04

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Тишина»,

«Найдем лягушонка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

7.04

 

03.04

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий;

в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Пензулаева, № 30, стр 61)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

9.04

 

08.04

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Мыши и кот»,

«По ровненькой дорожке»,

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

14.04

 

10.04

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

(Пензулаева, № 31, стр 62)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

16.04

 

15.04

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Мыши и кот»,

«Мы топаем ногами».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

21.04

 

17.04

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами;

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 32, стр 63)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

23.04

 

22.04

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Мыши и кот»,

«Мыши в кладовой»,

«Огуречик, огуречик».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

28.04

 

24.04

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая

ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 33, стр 65)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

30.04

 

19.04

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Мыши и кот»,

«Воробышки и кот»,

«Мыши в кладовой».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

5.05

 

06.05

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. (Пензулаева, № 34, стр 66)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

7.05

 

8.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Жадный кот»,

«Пчелки и ласточка»,

«Журавль и лягушки»,

«Воробышки и кот».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 3-4 лет в детском саду»

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

12.05

 

13.05

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

(Пензулаева, № 35, стр 67)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

14.05

 

15.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Воробушки»,

«Кот Васька»,

«Через ручеек»,

«Огуречик, огуречик».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

19.05

 

20.05

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

(Пензулаева, № 36, стр 68)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Мл.гр. №7

 

Мл.гр №8

21.05

 

22.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Птички и кошка», «Крокодил»,

«Жмурки с колокольчиком»,

«Коршун и наседка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Роль подвижных игр на свежем воздухе»

 

Мл.гр. №7

Мл.гр №8

26.05

27.05

Диагностика уровня физической подготовленности

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий

 

 

Мл.гр. №7

Мл.гр №8

28.05

29.05

Диагностика уровня физической подготовленности

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий

 

 


Календарно-тематическое планирование

средняя группа 4-5 лет

Задачи физического развития детей 4-5 лет (согласно ФОП ДО)

- обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмических движений в разных формах двигательной деятельности;

- продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласованно;

- продолжать формировать психофизические качества, координацию движений, равновесие, меткость;

- воспитывать волевые качества, произвольность, стремление соблюдать правила в ПИ, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;

- воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, разным формам двигательной деятельности;

- сохранять и укреплять здоровье ребенка, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки, укреплению иммунитета средствами физического воспитания;

- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;

- воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью.

Группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

09.01

13.01

10.01

 

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

(Пензулаева, № 16-17, стр 59)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

10.01

14.01

15.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Кот на крыше»,

«Берегись, заморожу»,

«Охотник и зайцы»,

«Найди себе пару».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

16.01

20.01

17.01

Повторить ходьбу и бег между

предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на

четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

(Пензулаева, № 19-20, стр 61)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

17.01

21.01

22.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Пузырь»,

«Зайка»,

«Жадный кот»,

«Лошадки».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

23.01

27.01

24.01

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять

умение правильно подлезать под шнур. (Пензулаева, № 22-23, стр 63)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

24.01

28.01

29.01

«Охота на зайцев»,

«Повар»,

«Лягушки»,

«Автомобили».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

30.01

03.02

31.01

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

(Пензулаева, № 25-26, стр 65)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

31.01

04.02

5.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

 

«Зайцы и волк»,

«Лиса в курятнике»,

«Птички и кошка»,

«Котята и щенята».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

06.02

10.02

7.02

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при

прокатывании мяча между предметами. (Пензулаева, № 28-29, стр 67)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

07.02

11.02

12.05

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Снежки и ветер»,

«Ловишки»,

«Дети и волк»,

«У медведя во бору».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и  польза»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

13.02

17.02

14.02

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в

ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

(Пензулаева, № 31-32, стр 69)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

14.02

18.02

19.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Прятки»,

«Зайка»,

«Жмурки с колокольчиком»,

«Воробышки и автомобиль».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

20.02

24.02

21.02

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом

направлении, прыжки между предметами.

(Пензулаева, № 34-35, стр 70)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

21.02

25.02

26.02

Упражнять детей в беге. Закрепить

умение действовать по сигналу.

«Утка и селезень»,

«Зайцы и медведи»,

«Пузырь»,

«Перелет птиц».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

27.02

03.03

28.02

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 1-2, стр 72)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

28.02

04.03

05.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Пробеги тихо»,

«Дети и волк»,

«Кот и мыши»,

«Перелет птиц».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

06.03

10.03

7.03

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 74)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

07.03

11.03

12.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Организация народных игр.

«Бездомный заяц».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

13.03

17.03

14.03

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

(Пензулаева, № 7-8, стр 76)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

14.03

18.03

19.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

 

Организация народных игр.

«Самолеты».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

21.03

24.03

21.03

Упражнять детей в ходьбе и беге

врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 10-11, стр 78)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

21.03

25.03

26.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

 

«Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики»,

«Мыши и кот»,

«Охотник и зайцы»,

«Найдем Зайку».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

27.03

31.03

28.03

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 13-14, стр 80)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

28.03

01.04

02.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Солнышко и дождик»,

«Лягушки»,

«Пузырь»,

«Пробеги тихо»,

«Угадай, кто позвал».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

03.04

07.04

04.04

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Пензулаева, № 16-17, стр 82)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

04.04

08.04

09.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Что мы видели, не скажем»,

«Кот на крыше»,

«Жадный кот»,

«Совушка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

10.04

14.04

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

(Пензулаева, № 19-20, стр 84)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

11.04

15.04

11.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Зайка»,

«Журавль и лягушка»,

«Через ручеек»,

«Совушка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

17.04

21.04

16.04

Упражнять детей в ходьбе и беге

врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 22-23, стр 86)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

18.04

22.04

18.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Пчелки и ласточки»,

«Найди себе пару»,

«Утка и селезень»,

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 4-5 лет в детском саду»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

24.04

28.04

23.04

 

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

(Пензулаева, № 25-26, стр 88)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

25.04

29.04

25.04

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Бездомный заяц»,

«Кот на крыше»,

«Охота на зайцев»,

«Котята и щенята».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Ср.гр №1

СР.гр №5

Ср.гр №11

08.05

05.05

30.04

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с

мячом.

(Пензулаева, № 28-29, стр 89)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Ср.гр №1

Ср.гр №5

Ср.гр №11

15.05

06.05

07.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

 

«Жадный кот»,

«Пчелки и ласточка»,

«Журавль и лягушки»,

«Котята и щенята».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

 

Ср.гр №1

Ср.гр №5

Ср.гр №11

16.05

12.05

14.05

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

(Пензулаева, № 31-32, стр 91)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

Ср.гр №5

Ср.гр №11

22.05

13.05

16.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Воробушки»,

«Кот Васька»,

«Через ручеек»,

«Зайцы и волк»,

«Найдем зайца».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ср.гр №1

Ср.гр №5

Ср.гр №11

23.05

19.05

21.05

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

(Пензулаева, № 34-35, стр 92)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе»

 

Ср.гр №1

Ср.гр №5

Ср.гр №11

29.05

20.05

23.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Птички и кошка»,

«Крокодил»,

«Жмурки с колокольчиком»,

«У медведя во бору».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе»

Ср.гр №1

 

Ср.гр №5

 

 

Ср.гр №11

30.05

 

26.05-27.05

 

28.05-30.05

Заключительное занятие: веселые старты

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

старшая группа 5-6 лет

Задачи физического развития детей 5-6 лет (согласно ФОП ДО)

- продолжать обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения технично, осознанно, активно, точно, дифференцируя мышечные усилия, выполнять физические и музыкально-ритмические упражнения;

- способствовать освоению элементов спортивных игр, спортивных упражнений, элементарных туристских навыков;

- продолжать развивать психофизические качества, координацию, равновесие, меткость, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений;

- учить соблюдать правила в подвижные игры, взаимодействовать в команде, согласовывать действия свои и других детей, ориентироваться в пространстве;

- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх и упражнениях;

- формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- сохранять и укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, влияющих на здоровье, туризме как форме активного отдыха;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, учить осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.

Группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

09.01

13.01

14.01

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в

прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. (Пензулаева, № 16-17, стр 59)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

10.01

15.01

15.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Снежная карусель»,

«Необычные жмурки»,

«Медведь и пчелы»,

«Совушка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

16.01

20.01

21.01

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в

перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. (Пензулаева, № 19-20, стр 61)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

17.01

22.01

22.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Кот на крыше»,

«Два мороза»,

«Пробеги и не задень»,

«Не оставайся на полу».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

23.01

27.01

28.01

Повторить ходьбу и бег по кругу,

упражнения в равновесии и прыжках, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

(Пензулаева, № 22-23, стр 65)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

24.01

29.01

29.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Замри»,

«Успей поймать»,

«Медведь и пчелы»,

«Хитрая лиса».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

30.01

03.02

04.02

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге

продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

(Пензулаева, № 25-26, стр 68)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

31.01

05.02

05.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Самолеты»,

«Снежная карусель»,

«Пробеги и не задень»,

«Охотники и зайцы».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

06.02

10.02

11.02

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег

врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

(Пензулаева, № 28-29, стр 70)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и  польза»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

07.02

12.02

12.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Кто дальше»,

«Кто быстрее»,

«Мороз Красный нос»,

«Не оставайся на полу».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет»

Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

13.02

17.02

18.02

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в

лазанье под палку и перешагивании через неё.

(Пензулаева, № 31-32, стр 71)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

14.02

19.02

19.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Ловкие и быстрые»,

«Лисички и курочки»,

«Совушка»,

«Мышеловка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

20.02

24.02

25.02

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в

сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания с мячом и в прыжках.

(Пензулаева, № 34-35, стр 73)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

21.02

26.02

26.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Караси и щука», Совушка»,

«Жмурки»,

«Гуси-лебеди

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

27.02

03.03

04.03

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и

перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева, № 1-2, стр 76)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

28.02

05.03

05.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву»,

«Птички и кошка»,

«Найди себе пару»,

«Пожарные на учении»,

«Мяч водящему».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

06.03

10.03

11.03

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

(Пензулаева, № 4-5, стр 79)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

07.03

12.03

12.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Организация народных игр.

«Медведи и пчелы».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

13.03

17.03

18.03

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в

равновесии и прыжках.

(Пензулаева, № 7-8, стр 81)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

14.03

19.03

19.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр. «Стоп».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

20.03

24.03

25.03

Упражнять детей в ходьбе с

перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

(Пензулаева, № 10-11, стр 83)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

21.03

26.03

26.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Пчелки и ласточки»,

«Солнечные зайчики»,

«Хитрая лиса»,

«Не оставайся на полу».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

27.03

31.03

01.04

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

(Пензулаева, № 13-14, стр 86)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

28.03

02.04

02.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Сова»,

«Зайцы и волк»,

«Воробушки и кот»,

«Медведь и пчелы».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

03.04

07.04

08.04

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

(Пензулаева, № 16-17, стр 88)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

04.04

09.04

09.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка»,

«Горелки»,

«К названному дереву (предмету) беги»,

«Стой».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

10.04

14.04

05.04

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Пензулаева, № 19-20, стр 89)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

11.04

16.04

16.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Охотник и зайцы», Волк и ягнята»,

«Гуси-лебеди»,

«Удочка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 5-6 лет»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

17.04

21.04

22.04

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки

лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

(Пензулаева, № 22-23, стр 91)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

18.04

23.04

23.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка», «Горелки»,

«Узнай, чей голосок?».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 5-6 лет в детском саду»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

24.04

28.04

29.04

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре;

повторить упражнения в прыжках и с мячом.

(Пензулаева, № 25-26, стр 94)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

25.04

30.04

30.04

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Рыбак и рыбки», «Карусель», «Лягушки и цапля», «Мышеловка», «Что изменилось?».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

08.05

05.05

06.05

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в

перебрасывании мяча.

(Пензулаева, № 28-29, стр 96)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

15.05

07.05

07.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Охотники и зайцы», «Самолеты», «Казаки- разбойники»,

«Не оставайся на полу», «Найди и промолчи».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

16.05

12.05

13.05

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в

равновесии и с обручем.

(Пензулаева, № 31-32, стр 98)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

22.05

14.05

14.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. «Птички и кошка»,

«Мышеловка», «Жмурки»,

«Пожарные на учении

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

23.05

19.05

20.05

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на

животе; повторить прыжки между предметами.

(Пензулаева, № 34-35, стр 100

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Ст.гр.№2

Ст.гр.№6

Ст.гр №12

29.05

21.05

21.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Жмурки с колокольчиком», «Караси и щука».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Важность ПИ на свежем воздухе»

 

Ст.гр.№2

 

Ст.гр.№6

 

 

Ст.гр №12

30.05

 

26.05-28.05

 

27.05-28.05

Заключительное занятие: веселые старты

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная  группа 6-7 лет

Задачи физического развития детей 6-7 лет (согласно ФОП ДО)

- продолжать обогащать двигательный опыт, совершенствовать двигательные умения и навыки в разных формах двигательной деятельности;

- продолжать осваивать элементы спортивных игр и упражнений, туристские навыки;

- развивать психофизические качества, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать стремление соблюдать правила в подвижной игре, учить самостоятельно их организовывать и проводить, взаимодействовать в команде;

- воспитывать патриотические чувства, нравственно-волевые качества гражданскую идентичность в двигательной деятельности;

- формировать осознанную потребность в двигательной активности;

- сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления;

- формировать представление о туризме, как форме активного отдыха, физкультуре и спорте, спортивных достижениях;

- продолжать учить осознанно выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

10.01

09.01

10.01

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

(Пензулаева, № 16-17, стр 52)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Требования к одежде и обуви занимающихся во время занятия ФК»

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

13.01

15.01

14.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Лиса в курятнике»,

«Мороз Красный нос»,

«Караси и щука»,

«Совушка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

17.01

16.01

17.01

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры);

развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

(Пензулаева, № 19-20, стр 54)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

20.01

22.01

21.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Кот на крыше»,

«Два Мороза»,

«Пробеги и не задень»,

«Удочка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

24.01

23.01

24.01

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

(Пензулаева, № 22-23, стр 57)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

27.01

29.01

28.01

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Замри»,

«Успей поймать»,

«Медведь и пчелы»,

«Паук и мухи».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе: важность и  польза»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

31.01

30.01

31.01

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного

отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева, № 25-26, стр 59)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

03.02

05.02

04.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Самолеты»,

«Снежная карусель»,

«Пробеги и не задень»,

«Ключи».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

07.02

06.02

07.02

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком

(чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

(Пензулаева, № 28-29, стр 61)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

10.02

12.02

11.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Кто дальше»,

«Кто быстрее»,

«Мороз Красный нос»,

«Не оставайся на земле

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

14.02

13.02

14.02

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков,

лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Пензулаева, № 31-32, стр 63)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

17.02

19.02

18.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Ловкие и быстрые»,

«Лисички и курочки»,

«Совушка»,

«Не попадись».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

21.02

20.02

21.02

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить

упражнения на равновесие и прыжки. (Пензулаева, № 34-35, стр 65)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

24.02

26.02

25.02

Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

«Караси и щука»,

«Совушка»,

«Жмурки»,

«Угадай, чей голосок?».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Важность закаливание детского организма»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

28.02

27.02

28.02

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. (Пензулаева, № 1-2, стр 72

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

03.03

05.03

04.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву»,

«Птички и кошка»,

«Найди себе пару»,

«Ключи».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Как формировать основы здорового образа жизни у дошкольника»

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

07.03

06.03

07.03

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

(Пензулаева, № 4-5, стр 74)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

10.03

12.03

11.03

Развивать скорость во время бега, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Организация народных игр.

«Затейники».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка для родителей «Техника безопасности на занятиях ФК»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

14.03

13.03

14.03

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

(Пензулаева, № 7-8, стр 76)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка для родителей «Важность двигательной активности для детей дошкольного возраста»»

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

17.03

19.03

18.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр.

«Волк во рву».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

21.03

20.03

21.03

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить

упражнения на равновесие и прыжки. (Пензулаева, № 10-11, стр 79)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

24.03

26.03

25.03

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега. Организация народных игр.

«Совушка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

28.03

27.03

28.03

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на

равновесие, в прыжках, с мячом. (Пензулаева, № 13-14, стр 81)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Памятка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

31.03

02.04

01.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка»,

«Горелки»,

«К названному дереву (предмету) беги»,

«Хитрая лиса».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

04.04

03.04

04.04

 

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с

разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

(Пензулаева, № 16-17, стр 83)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

07.04

09.04

08.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Охотник и зайцы»,

«Волк и ягнята»,

«Гуси-лебеди»,

«Мышеловка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Прогулки на свежем воздухе в весенний период времени: важность и  польза»

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

11.04

10.04

11.04

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. (Пензулаева, № 19-20, стр 84)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

14.04

16.04

15.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега.

«Мяч водящему»,

«Кто скорее до флажка»,

«Затейники».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

18.04

17.04

18.04

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

(Пензулаева, № 22-23, стр 87)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Польза подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста»

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

21.04

23.04

22.04

Учить соблюдать правила игры,

развивать ловкость и быстроту бега. «Бегите ко мне!»,

«Птички и птенчики», «Мыши и кот»,

«Салки с ленточкой».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

25.04

24.04

25.04

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в

прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

(Пензулаева, № 25-26, стр 88)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

28.04

30.04

29.04

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Рыбак и рыбки»,

«Карусель»,

«Лягушки и цапля»,

 

«Совушка»,

«Великаны и гномы»

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Физическое развитие детей 6-7 лет»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

05.05

07.05

06.05

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

(Пензулаева, № 28-29, стр 90)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Обучение основным ДД детей 6-7 лет в детском саду»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

12.05

08.05

13.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Охотники и зайцы», «Самолеты», «Казаки- разбойники», «Горелки», «Летает- не летает».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Консультация «Диагностика физической подготовленности детей»

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

16.05

14.05

16.05

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. (Пензулаева, № 31-32, стр 92)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

19.05

15.05

20.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Птички и кошка», «Мышеловка», «Жмурки»,

«Воробьи и кошка».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

23.05

21.05

23.05

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

(Пензулаева, № 34-35, стр 95)

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

Консультация «Важность Пи на свежем воздухе»

 

Подг.гр.№13

Подг.гр.№9

Подг.гр №10

26.05

22.05

27.05

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

«Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Жмурки с колокольчиком», «Охотники и утки»,

«Летает- не летает».

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий:

 

Консультация «Важность Пи на свежем воздухе»

Подг.гр.№13

 

Подг.гр.№9

 

 

Подг.гр №10

30.05

 

28.05-29.05

 

30.05

Заключительное занятие «Веселые старты»

Помощь в выполнении упражнений и основных двигательных действий

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru