Консультация для родителей: «Пальчиковые игры под музыку»
Оценка 4.8

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры под музыку»

Оценка 4.8
docx
21.11.2021
Консультация для родителей: «Пальчиковые игры под музыку»
игры.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Пальчиковые игры под музыку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Муз. руководитель:

                                                                                      Жуланова М. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернушка, 2021 год

Кончики пальцевесть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.

            К двум годам ребёнка легко можно вовлечь в игру. Играет он с удовольствием, понимая игровые действия. В свою игру он переносит жизненные ситуации («готовит» суп, а потом кормит им любимую игрушку). Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками, и условность игры здесь тоже присутствует. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка.

Роль пальчиковых игра в развитии ребёнка велика. Это развитие речи – проговаривание стихов; развитие памяти – запоминание движений и слов; развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания; укрепление мышц кистей рук. Также это подготовка к письму и почва для дальнейшего развития речи.

В детском саду пальчиковые игры включаются в структуру многих занятий. Их используют для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами), сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству! И в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если это возможно, показать свои творческие  достижения окружающим.

В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Данная методика имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью. Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие ребенка, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности, гармоничное эмоциональное развитие ребенка, развитие воображения и творческой фантазии, формирование музыкальных способностей, а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).

 Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. В этом нам хорошо помогут песенки Железновой. Примерный репертуар можно найти в интернете, например, такие как: «Капуста», «Дождик», «Десять зайцев», «Пять обезьянок», «Краб», «Пять утята», «Котята», «Ручки птички», «Метро», «Часы».

 

                                                                                       

 

Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»:

 

«ПАУЧОК»

 

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, 

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,


Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.


Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

 

 

«МОИ ВЕЩИ»

Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой".

Могу вам картиночки
В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты. 

Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю
Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки.

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.

 

 

Поочерёдно гладим одну руку другой.

 

Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам (а также и родителям) играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у  него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

Успехов  Вам и вашим детям!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Кончики пальцев – есть второй головной мозг

Кончики пальцев – есть второй головной мозг

Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»: «ПАУЧОК»

Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»: «ПАУЧОК»
Скачать файл