Консультация для родителей "Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда"

Оценка 4.6
pptx
29.08.2021
Консультация для родителей "Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда"
7. Консультация песочная терапия.pptx

Консультация для родителей: Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Консультация для родителей: Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Консультация для родителей: Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Составила:
Вальтер Марина Николаевна
Учитель-логопед

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарска

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Речь является одной из важнейших психических функций человека.
Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является то, что детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.
практика показывает, что использование песочных игр в традиционных занятиях, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, при использовании игр с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
1

Общие рекомендации по проведению песочных игр 1

Общие рекомендации по проведению песочных игр 1

Общие рекомендации по проведению песочных игр

1. Игры в песочнице проводятся с подгруппой или индивидуально.
2. До занятия и после занятия моются руки.
3. Перед занятием в «песочнице» желательно провести пальчиковые игры-разминки.
4. При работе с песком соблюдать определённые правила:
- песок не должен высыпаться из песочницы;
- нельзя брать песок в рот и кидаться песком;
- отряхивать руки и играть можно только над песочницей;
после игры надо убрать за собой рабочее место, убрать все игрушки на свои места.
Игры с песком:
1. стабилизируют эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.
2. снимают мышечное напряжение
3. совершенствуют зрительно - пространственную ориентировку.
4. расширяют словарный запас.
5. развивают фонематический слух.
6. помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
7. развивают речевое дыхание.
Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать коррекционно — развивающий процесс творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям. 2

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021