Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
Оценка 4.7

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Оценка 4.7
pdf
17.05.2023
Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
Памятка Скоро в школу.pdf

Консультация для родителей подготовительной группы.

«Скоро в школу»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

 В детском саду дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

       Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

       Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоциональноволевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

       к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже)

       он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее

       ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2.       Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

       ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых

       толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников

       нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо

       ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3.       Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

       понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения

       наличие интереса к учению и получению новых знаний

       способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа

       сидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

4.       Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)  Внимание.

       Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцатитридцати минут.

       Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

       Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

       Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он

должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)  Математика.

       Цифры от 0 до 10.

       Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

       Арифметические знаки: «», «- «, «=».

       Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

       Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3)  Память.            Запоминание 10-12 картинок.

       Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

       Пересказ текста из 4-5 предложений.

4)  Мышление.

       Заканчивать         предложение,      например, «Река широкая,    а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

       Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

       Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

       Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

       Складывать пазлы без помощи взрослого.

       Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5)  Мелкая моторика.

       Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

       Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

       Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.            Выполнять аппликации.

6)  Речь.

       Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

       Понимать и объяснять смысл пословиц.

       Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

       Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.


       Различать в словах буквы и звуки.

7)  Окружающий мир.

       Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

       Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Консультация для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей подготовительной группы

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения • наличие интереса к учению и получению новых знаний…

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения • наличие интереса к учению и получению новых знаний…

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции

Складывать пазлы без помощи взрослого

Складывать пазлы без помощи взрослого

Различать в словах буквы и звуки

Различать в словах буквы и звуки

Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать

Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023