Консультации для педагогов
Цель консультации: выстраивание единой системы взаимодействия
учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно
преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в
логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и
воспитателей ДОУ.
Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.
Цель консультации: повышение профессиональной компетентности
педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе
коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Работа с фразеологизмами способствует привлечению внимания детей к необычным
выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание
обобщенного смысла малых фольклорных форм.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в
вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста
в режимных моментах логопедической группы.
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями.
Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи
для детей дошкольного возраста. Использование элементов логоритмики на
коррекционных занятиях посредством музыкально-эмоционального, двигательного и
речевого воздействия способствуют преодолению речевой патологии и в конечном
итоге социальной реабилитации детей.
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах
организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих
логопедическую группу
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками
занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная),
преобладающая по продолжительности.
В рамках взаимодействия специалистов ДОУ, учитель-логопед рекомендует
воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми
в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дошкольники
испытывают наибольшие затруднения.
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах
коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду,
который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и
подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось
только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее
недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени
нахождения ребенка в детском саду.
Цель:
познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению
загадок.
В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии
речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой
словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е.
совершить сложную мыслительную операцию.
Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе
работы над правильным звукопроизношением дошкольников.
Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему,
осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без
специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей
задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень
трудно изжить.
Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к
освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в
школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным
образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят
к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем
школьного обучения.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и
особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых
расстройств.
Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется
постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий
нормального становления звукопроизношения является полноценная работа
артикуляционного аппарата.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития
мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.
У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен
недостаточный уровень сформированности не только общей моторики, но и тонких
движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук
препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с
различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой
деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной
работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной
ловкости в целом для данной категории детей.
Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики
рук у детей с нарушениями речи.
Чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с
обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст
положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как
неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на
формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и
двигательной сфер. Физкультурно-оздоровительное направление в работе детского
сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.