Консультация для родителей: "Развиваем ребёнка с помощью нейропсихологии"

  • Памятки
  • docx
  • 19.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
Иконка файла материала развиваем ребенка с помощью нейропсихологии.docx

Развиваем ребёнка с помощью нейропсихологии

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676515150_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-detskogo-razvitiya-24.jpgНейропсихология — это наука о мозговой организации высших психических функций человека, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

Игра «Hос — пол — потолок»

Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок,

затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый,

увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя

его показывание.

«Тренируем функции обеих рук»

При выполнении задании ребенку необходимо следовать кончиками пальцев по контуру рисунка или держа фломастеры в обеих руках одновременно.

«Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

«Хлопни, топни»

Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни.

Нейропсихологические упражнения - универсальные упражнения подходят, как для малышей трех лет, так и для ребят 10 лет. Они повышают уровень стрессоустойчивости, синхронизируют работу полушарий и стимулируют мыслительную деятельность.