Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребенка"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребенка"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание
05.12.2021
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребенка"
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребенка"
Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребенка.docx

Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребёнка

 

 

Как известно, «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Одним из главных уроков сказки является то, что в ней в «чистом» виде представлены

противоположные эталоны человеческих поступков и качеств: добро и зло, честность и лицемерие, благородство и низость, верность и предательство, ум и глупость.

Сказка – первое художественное произведение, позволяющее ребёнку переживать чувство сопричастности горю и радости героев, ненавидеть жадность и вероломство,страстно желать победы добра.

Сказки способствуют становлению и развитию социокультурного опыта ребёнка.Например, попросите вашего ребёнка, который привык только всё получать и неделиться ни с кем, даже с близкими, разделить его любимые конфеты между членами

семьи. Думаем, что простой вопрос после несправедливо поделенных конфет: «Как тыразделил сладости: как Карабас – Барабас или как Буратино?» - повергнет его в

изумление, ведь Буратино- хороший, добрый, а Карабас - Барабас – злой, жадный,нехороший. Конечно, ребёнку хочется быть похожим на Буратино, а это требуетопределённых дружественных поступков. Ведь у ребёнка уже сформированы эталоныдобра и зла и ему хочется соответствовать положительным эталонам.

Итак, если сказка рядом, то ребёнок может:

сравнивать свои поступки с героями сказок и самостоятельно делать выводы;оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм;

научить понимать и любить всё живое;

фантазировать, изменять сюжет сказки, придумывать новые сюжеты, т.еразвивать творчество;осваивать нормы литературного языка;стремиться стать лучше.

Что может взрослый, читая или рассказывая ребёнку сказку:

поднять настроение;

познакомить с нравственными понятиями;

разрешить конфликт;

развивать эмоциональный отклик ребёнка на сказку.

Когда нужно читать детям сказки?

введите добрую традицию – читать сказки ежедневно, когда позволяет время.

старайтесь сочинять сказки, в которых рассказывается о событиях прожитого дня, обязательно включайте героев, которые близки вашему ребёнку.

Все сказки заканчивайте только добром;

помните, что чтение сказок на ночь – это создание доброй атмосферы дома,

теплоты, взаимопонимания и любви.

Как надо общаться со сказкой?

рассказывать сказку искренне, не торопясь;

знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка;

старайтесь не использовать те сказки, где есть ужасы и кошмары. Берегите  психику ребёнка!

никогда не комментируйте сказку следующим образом: «Вот небудешь

слушать, тебя также...». Это развивает в ребёнке страх, тревожность.

старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок ребёнку. Выводы он уже умеет делать сам;

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры со сказками. Играя со сказкой,

учитывайте настроение, желание ребёнка, его самочувствие.

Как можно поиграть со сказкой?

1. Сказку можно изменить, превратив её в загадку, например, «Угадай, из какой мы

сказки?»

Мне очень приятно быть на голове моей хозяйки. Она очень добрая девочка, часто ходит в гости к бабушке. Но моя хозяйка, очень доверчивая, она даже поверила

коварному волку, поэтому произошли всякие неприятности.

2. Можно сочинить салат из сказок:

Снежная королева и Снегурочка;

Дюймовочка и мальчик-с- пальчик;

Федора и девочка чумазая;

Незнайка и Чиполино и т.д.

3.Можно придумать смешные истории, героями которых будут смешные имена,

например:

Жили- были господин Утюг и госпожа Гладильная доска.

Однажды Гвоздик и Шурупчик решили отправиться в гости к дядюшке Мототку и т.д.

4. Понравится детям, и игра «Что было бы, если…». Для этой игры нужно взять

подлежащее и сказуемое и начать фантазировать. Например, что было бы, если бы

твой диван мог летать? Что было бы, если бы, ботинки умели разговаривать? И т.д.

5. Можно сочинять сказки про разные вещи, буквы, цифры, школьные

принадлежности и многое другое.

Пусть сказка будет вашим добрым помощником в воспитании умного,

понимающего, доброго ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребёнка

Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребёнка

Итак, если сказка рядом, то ребёнок может: сравнивать свои поступки с героями сказок и самостоятельно делать выводы;оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм;…

Итак, если сказка рядом, то ребёнок может: сравнивать свои поступки с героями сказок и самостоятельно делать выводы;оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм;…

Берегите психику ребёнка! никогда не комментируйте сказку следующим образом: «Вот небудешь слушать, тебя также

Берегите психику ребёнка! никогда не комментируйте сказку следующим образом: «Вот небудешь слушать, тебя также

Однажды Гвоздик и Шурупчик решили отправиться в гости к дядюшке

Однажды Гвоздик и Шурупчик решили отправиться в гости к дядюшке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021