Консультация для родителей "Совместные словесные игры"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Совместные словесные игры"

Оценка 4.6
docx
05.02.2024
Консультация для родителей  "Совместные словесные игры"
консультация.docx

Подготовила: Стороженко Т.Н.оженко Т.Н. «Совместные 
словесные игры»
https://school592.ru/wp-content/uploads/c/8/8/c884e68932ce84921fafe300881e14c6.jpeg

Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере 
удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребёнка умные, полезные  игры, которые развивают, воспитывают  и приучают к здоровому образу жизни.
Игра -  это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Играть в словесные игры с детьми можно где угодно:   на прогулке;  в дороге;  в очереди.  Итак, во что можно поиграть дома?
 




«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
  
      

«Соедини»
«Соедини» 
Ведущий называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение.
Примеры:
высокий, дерево — высокое дерево;
девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);
лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;
«Земля, вода, воздух»
Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее.
Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.
Пример:
вода — карась;
земля — кабан;
воздух — воробей.


покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с
Указанием нужного маршрута 

Крокодил
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.

 «Придумай слово»
  Ребеку нужно придумать слова, 
начинающиеся на слоги: «ли» (лиса, листопад, лимон,
 липа, листья, лилипут, лилия, ливень); «ка» (каша,
каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка,
 кастрюля);«ве» (весна, веник, ветер,верёвка, ведро,
веселье, веер) и т.д Придумать слова,  заканчивающиеся
 на слог: «са» (коса, оса,  колбаса, лиса, принцесса, 
чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается
 сочетание: «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог) и т.д.
«Обними словами»
Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение.
После такого введения называете любое слово, с которым надо придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется с восхищающей вас лёгкостью, можно усложнить правила. Теперь к исходному «одинокому» слову надо добавлять по одному слову так, чтобы сначала получить простое нераспространенное предложение (есть только грамматическая основа: сказуемое и подлежащее), а затем распространённое предложение с второстепенными членами*.
*Обратите внимание: классификацию и компоненты предложений ребёнок в 6-7 лет знать не обязан, но общее представление в такой игровой форме дать уже можно.   
 Пример:
Кошка;    Кошка бежит;
Рыжая кошка бежит;
Рыжая с белыми лапками кошка бежит;
Рыжая с белыми лапками кошка бежит по улице;
Рыжая с белыми лапками кошка бежит по заснеженной улице.
Играйте в словесные игры всей семьёй. Это отлично укрепляет родственные связи и навсегда оставляет в памяти ребёнка светлые воспоминания о счастливом детстве.
Адаптируйте условия игр к особенностям вашего ребёнка. Важно, чтобы задания были по силам дошкольнику, но в то же время не чрезмерно простые.
Выбирая тему игры, ориентируйтесь на вопросы, которые вы изучаете в текущий момент на развивающих занятиях, так игра будет служить в качестве закрепления и повторения пройденного.
Наслаждайтесь счастливыми мгновениями, проведёнными со своими детьми, ведь они растут невообразимо быстро. Пусть родительство приносит вам радость и удовлетворение.


 

Консультация для родителей "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей  "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей  "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей  "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей "Совместные словесные игры"

Консультация для родителей  "Совместные словесные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024