Консультация для родителей"Загадочная планета Земля"
Оценка 4.8

Консультация для родителей"Загадочная планета Земля"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pdf
окружающий мир
4 кл—7 кл
21.03.2021
Консультация для родителей"Загадочная планета Земля"
Этот материал поможет воспитателям познакомить родителей с тематической неделей в группе.
тема недели Земля.pdf

                              Тема недели: « Загадочная планета Земля».

       Уважаемые родители, все мы живем на планете Земля, нас окружает природа и ребёнка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

       О чем же беседовать с ребёнком? Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

    Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.        Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

     Расскажите ребёнку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребёнок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

      Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений. Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

        Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Родителям рекомендуется в работе с детьми:

1. Отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) 2. Прочитать и выучить по выбору стихи:  Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!  Я. Аким

 

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.  Б. Заходер 3. Гуляйте с детьми.

          Прогулка -  это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя.  Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе.

         Наблюдения за неживой природой:  

-   Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет). - Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев) - Солнцем (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму). - Капелью, таянием снега.

-   Лужами.

       Наблюдения за живой природой:

-   Птицами  (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.

-Деревьями  и кустарниками  (назвать ствол, ветки, корни…)

-   Животными  (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу) -Насекомыми.

        Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и  звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

4. Пальчиковая гимнастика

«Наш дом родной, наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны) Тут – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой … Чудес нам всех не перечесть,

(поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря, Все называется – Земля. А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты) То из окна ракеты. 

Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.) Любимую планету!

5. Поиграть в игры экологического содержания

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1.   Заяц, ёж, лиса, шмель;

2.   Дождь, снег, облако, роса;

3.   Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4.   Корова, волк, овца, кролик;

5.   Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6.   Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7.   Ель, берёза, яблоня, осина;

8.   Лиса, свинья, лось, кабан;

9.   Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз. Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Я знаю»

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.

6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

-   Не оставляйте мусор в лесу!

-   Не разжигайте костры!

-   Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!  

-   Не рвите цветы!

-   Не разоряйте муравейники! - Не трогайте птичьи гнёзда!

-   Не ломайте ветки деревьев!

-   Не трогайте незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!

 

7. Прочитайте с детьми.

М. Зощенко. «Великие путешественники»

И. Соколов-Мкитов. «Соль земли»  

  22 апреля день Земли

     Земля наш общий домНаучите ребенка видеть красоту Земли. Весна время пробуждения всего живого, она  приносит много радости, тепла и солнца. Дети радуются каждой луже, каждой зеленой травинке. Чем же их занять, когда еще не так тепло, как хотелось бы, но уже так радостно от первых теплых лучиков солнца?  Показывайте малышу, что изменилось вокруг за предыдущий день. Но чем же занять ребенка, чтобы прогулка была и полезной, и интересной, и познавательной? Ведь прогулка должна приносить ребенку, не только свежий воздух, но и пользу для развития.

    Расскажите ребёнку о солнце (посмотрите на солнце через темное стекло). Наша Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – очень горячая и яркая звезда, которая греет Землю. Земля движется в космическом пространстве по своей орбите. Но земная орбита не круглая, а вытянутая. Потому планета, на которой мы живем, то приближается к Солнцу, то удаляется от него. Земля вращается вокруг своей оси (это такая воображаемая линия, которая проходит от одного полюса до другого, и день на нашей планете сменяется ночью). Земная ось немного наклонена, потому Солнце нагревает поверхность Земли поразному – где-то сильнее, где-то меньше. Потому на планете бывает и зима, и лето, и весна, и осень. Смена времен года не везде происходит заметно. Есть такие уголки Земли, где всегда жарко или всегда холодно. Например, на южном полюсе в Антарктиде снег и лед никогда не тают. То же происходит и на северном полюсе. А в жаркой Африке люди не знают, что такое снег. Где-то на Земле льют дожди, а в пустынях дождей почти не бывает.

       Не забудьте взять на прогулку мыльные пузыри. Это целый мир - волшебный, воздушный, нежный. Дети очень любят наблюдать за цветными переливами воздушных шариков, которые они же сами выдувают, нравится их ловить и хлопать, бегать за ними. Не лишайте малыша такого удовольствия! Причем пускать мыльные пузыри можно выдувая из макаронины, из соломинки, трубочки для коктейля или сока - проявите фантазию!

     Все дети любят лужи. Чтобы не простудиться, не забудьте надеть непромокаемые сапожки,  предложите ребенку "безопасные игры с лужами". Измерьте вместе с ребенком палкой глубину лужи. Возьмите из дома лопатку и расширьте русло ручейка.

Одна из самых весенних игр - мастерить и пускать кораблики в ручейках. О кораблике надо позаботиться заранее, еще дома. Сделать его можно из обычной бумаги, коры дерева, пенопласта, скорлупы грецкого ореха.

       Гуляя можно подобрать палочки, камешки, шишки. Потом дома заняться творчеством и смастерить забавные поделки. Можно покормить птичек. В процессе кормления расскажите ребенку, что это за птицы и где они обитают и чем питаются. Покажите, как на деревьях набухают почки и разворачиваются листики. Таким образом, вы привьете любовь к животному миру, природе. 

 

Тема недели: « Загадочная планета

Тема недели: « Загадочная планета

Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут

Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут

Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока»

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока»

Земная ось немного наклонена, потому

Земная ось немного наклонена, потому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021