Рабочий день инструктора по физической культуре строится из практической образовательной деятельности (занятий), проводимых по программе физического воспитания для детских садов и организационно- методической работы с воспитателями по видам образовательной деятельности (физкультурных занятий) и по проведению различных физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми.
1. Мониторинг физического развития и физической готовности детей (цифровой, по программе) проводится 2 раза в год. По результатам мониторинга составляется общий протокол и сводная справка. В сводной справке прописывается, с какого периода проходил мониторинг, какое количество детей приняло участие, % от общего количества детей в детском саду, по какой методике проводился мониторинг или по каким направлениям. Далее описывается результат и вывод. Ставится дата и подпись воспитателя по физической культуре.
2. Календарный план работы с детьми.
Тетрадь планирования работы с детьми ведется для каждой возрастной группы, в которой планируется образовательная деятельность с учетом проведенного мониторинга. Занятия по физической культуре проводятся разного вида: учебные, сюжетные, игровые, полоролевые (мальчики, девочки), тренирующие. Задача педагога – разработать систему такой образовательной деятельности, которая привлекала бы ребенка своим деятельным, игровым, тренирующим содержанием. Качество выполнения упражнений, движений достигается неоднократным их повторением через разные формы организации (подвижная игра, тренировка, образные ситуации).
Структура занятия по физической культуре строится по структуре:
Вводная часть. Построения. Ходьба… Бег…. Упражнение на дыхание…
Общие развивающие упражнения (И.П. - …, сколько раз).
Основная часть (два основных движения).
Подвижная игра.
Заключительная часть. Ходьба. Упражнения на расслабления и восстановление дыхания.
3. Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя групп. Тетрадь ведется для каждой возрастной группы, в которой планируется:
- комплекс утренней гимнастики (2 раза в месяц),
- подвижная игра, которую разучивает воспитатель с детьми, считалки,
- индивидуальная работа с детьми по развитию движений,
- спортивные упражнения в зависимости от времени года,
- школа скакалки с 3-х лет (техника мягкого приземления, пружинки, прыжковые упражнения, обучать воспитателей технике прыжковых упражнений),
- один раз в месяц День здоровья,
- третье физкультурное занятие в игровой форме (младший и средний дошкольный возраст – 3-4 игры, старший дошкольный возраст - 4-5 игр, обязательно прописывается вводная часть). Исключить то, что в функционале воспитателя по физической культуре. Но тогда эти мероприятия прописываются в календарном плане группы.
Для старшего дошкольного возраста:
- спортивные игры,
- школа мяча,
- школа скакалки.
4. Табель посещаемости образовательной деятельности (физкультурных занятий), если есть справка освобождение (от занятий по физической культуре), то пишется причина. Подводится итог, включается в аналитическую справку (какое посещение образовательной деятельности, причины не посещения, эффективность).
5. График работы инструктра по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.