Консультация для воспитателей «Интеллект-карты».

  • docx
  • 26.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация для воспитателей Интеллект карты.docx

Консультация для воспитателей

«Интеллект-карты».

     Интеллект-карты – это разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. 

     Интеллект-карта — это многоуровневая логическая схема, заполняемая с помощью условных знаков, символов и рисунков, она обладает дидактическими свойствами. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Это объемная модель изучаемой темы, техника графического представления информации.

    Интеллект-карта универсальна в применении и доступна для детского восприятия, с ней легко работать, не требуется долгой предварительной подготовки. 

     Одним из лучших описаний этого метода, на мой взгляд являются слова Константина Дмитриевича Ушинского «Учите ребенка, каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

    Основной «секрет» интеллект-карт прост – это ассоциация, то есть связь нескольких объектов. Вспомнив один образ, или увидев предмет, дошкольник вспоминает и все остальные образы.

   В работе с детьми я использую интеллект-карты при изучении нового материала и при закрепление и обобщение уже изученного материала. 

   Составление интеллект-карты можно назвать визуализацией мышления. Имеются общие требования к составлению любой интеллект - карты.

Для составления карты используются цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги располагается горизонтально, главная идея располагается  в центре страницы для ее изображения можно использовать как слова, так и картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления в любом направлении, и каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией ветви пишется одно ключевое слово, можно использовать картинки, рисунки, ассоциации.  Каждая мысль обводится и  в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями.