Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в кружковой работе с детьми 4-5 лет»
Оценка 5

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в кружковой работе с детьми 4-5 лет»

Оценка 5
docx
28.11.2023
Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в кружковой работе  с детьми 4-5 лет»
Консультация для восп ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.docx

Консультация для воспитателей

«Использование пластилинографии в кружковой работе

с детьми 4-5 лет»

 

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Принцип данной техники – это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал - пластилин, а  «инструментом»  в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

программы кружка «Пластилиновая фантазия» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

 Поэтому мы решили в 2022-2023 учебном году попробовать пластилинографию в кружковой работе с детьми 4-5 лет.

 Для реализации этой темы нами была составлена рабочая программа кружка по художественно – эстетическому развитию «Пластилиновая фантазия».

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 4 – 5 лет средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Рабочая программа составлена на основе следующих пособий:

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет»;

- Г.Н. Давыдова «Пластилинография».

- Интернет - ресурсы

В работе с детьми применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

1.Наглядные – наблюдение, показ, образец;

2.Словесные – беседы, объяснения, вопросы, пояснения, поощрение;

3.Практические – показ способов изображения и способов действия (групповой и индивидуальный).

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка «Пластилиновая фантазия» способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

-У детей воспитывается  тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Главное на занятиях кружка «Пластилиновая фантазия» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивать трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую!  Я представляю! Я воображаю! Я творю!

Но самое главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. Таким образом, уровень развития творческих способностей детей к концу года стал гораздо выше.


 

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в кружковой работе с детьми 4-5 лет»

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в кружковой работе с детьми 4-5 лет»

Воспитательные: -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им

Воспитательные: -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им

В интересной игровой форме обогащают свой словарь

В интересной игровой форме обогащают свой словарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023