Консультация для воспитателей «Организация художественно-эстетической деятельности в ДОО»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей «Организация художественно-эстетической деятельности в ДОО»

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
Консультация для воспитателей  «Организация художественно-эстетической деятельности в ДОО»
3 Консультация для воспитателей.docx

Консультация для воспитателей

«Организация художественно-эстетической деятельности в ДОО»

 

Раздел «Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно-досуговую деятельность.

Задачи художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; приобщение к элементарным знаниям в области искусства; формирование интереса к произведениям искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование основ художественно-эстетической культуры личности.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания предполагает включение ребёнка в различные виды деятельности: художественно-речевую, музыкальную, изобразительную, игровую, трудовую и оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

-Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

-Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

-Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь ДОО.

-Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

-Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям художественно-эстетического воспитания.

-Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и школой.

-Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.

-Неоценимое значение в художественно-эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное.

-Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство – как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

Содержание художественно-эстетического воспитания включает, в том числе знания и умения в области народного искусства, знакомство с фольклором (сказки, загадки, песенки-потешки, народные песни, танцы, хороводы), народными музыкальными инструментами, изделиями художественных промыслов, народным костюмом, а также участие в подготовке и проведении народных праздников.

Знакомство с народным искусством предполагает учёт региона, в котором расположено ДОО, национальный состав в группе и регионе. Постепенно диапазон народных художественных промыслов расширяется. В старшей и подготовительной группах детей знакомят с искусством народов мира.

Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская), народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрёшка), с которыми дети легко могут действовать, а также народные детские песенки, песенки-потешки, хороводы, народные игры и т. д.

Дошкольников следует знакомить с различными творческими профессиями: архитектор, композитор, актёр, певец, артист цирка, поэт, писатель и т. д.

Детей целесообразно познакомить с историей появления музыкальных инструментов, карандаша, красок, подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус, позволяют познавать мир, пробуждают в душе лучшие человеческие чувства.

Также подводят детей к пониманию назначения музея, библиотеки, театра, знакомят с правилами поведения в них. Эту работу необходимо проводить совместно с семьёй.

Для художественно-эстетического воспитания большое значение имеет окружающая среда ДОО в целом: оформление всех его помещений, организация и оборудование участка, где гуляют, играют и занимаются дети.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Творчеству детей надо учить (тонко, ненавязчиво, всё должно вызывать положительный отклик), так считают многие учёные (в частности американский учёный Э. Эйснер). Главная задача ДОО – научить творчеству детей в дошкольном детстве, а наиболее благоприятные условия – летний период.


 

Консультация для воспитателей «Организация художественно-эстетической деятельности в

Консультация для воспитателей «Организация художественно-эстетической деятельности в

Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и школой

Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и школой

Детей целесообразно познакомить с историей появления музыкальных инструментов, карандаша, красок, подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус,…

Детей целесообразно познакомить с историей появления музыкальных инструментов, карандаша, красок, подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020