КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей в экологии
Оценка 4.8

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей в экологии

Оценка 4.8
docx
11.04.2024
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей в экологии
КОНСУЛЬТАЦИЯ.docx

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей в экологии

В.В. Каляканова, воспитатель

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в дизанерской деятельности.

Ознакомление детей с явлениями и объектами природы обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве и дизайнерской деятельности детей.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к творчеству, к выражению ярких эмоциональных впечатлений от созерцания природы. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности, является художественное творчество.

Исходя из интересов детей, наибольшее внимание в своей деятельности мы уделяем развитию творческих способностей детей через работу с бумагой.

Бумага – это наиболее простой, доступный и легкообрабатываемый материал, но при этом заключающий в себе удивительные возможности для творчества.

Знакомим детей с различными техниками работы с бумагой: обрывная и объёмная вырезная аппликация, создание различных объёмов, используя технику бумагокручения, «бумагопластики», что позволяет выполнить выразительные, своеобразные, яркие поделки. Сам процесс работы с бумагой доставляет детям огромное наслаждение, а кроме того, красота готовой работы вызывает у них радость от полученного конечного результата.

При планировании образовательной работы с детьми мы ставили следующие задачи;

*      формировать умение работать с бумагой;

*      развивать эстетическое восприятие произведений живописи, умение созерцать красоту природы и наслаждаться ею;

*      расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира;

*      воспитывать у детей уверенность в своих силах и способностях;

*      развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Данные задачи решались в ходе организации целевых прогулок, экскурсий с детьми, в процессе которых они наблюдали явления природы, красоту окружающего мира. Свои впечатления дети отражали в творческих работах.

Знакомство детей с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с животными и растительным миром встречало у детей положительный отклик. В своих работах дети изображали родную природу в разные сезоны, в разную погоду. Это работы, выполненные в технике «обрывание бумаги» («Белый снег пушистый», «Тучка по небу бежала», бумажная мозаика («Листопад», «Живые облака») и др. Сами дети в редких случаях могут заметить и оценить красоту окружающего мира, поэтому задача педагога при наблюдении за явлениями природы обращать внимание детей на красоту и изменчивость колорита неба, окрашенного лучами заходящего солнца, волшебность заиндевелых деревьев в алых отсветах заката, нежность весенней только-только появившейся зелени травы, листвы деревьев, нежность первых весенних цветов.

Наблюдая за растениями, мы не только закрепляли знания детей об их характерных внешних особенностях, но и формировали у детей способности образного мышления, сравнивая цветочную поляну с русской цветастой шалью, одуванчики – с солнечными зайчиками, незабудки – с лоскутками неба, упавшими на землю. Дети выразили свои впечатления в работах «Неба синие кусочки» (квиллинг, «Одуванчик, одуванчик носит желтый сарафанчик!» (бумагопластика) и др.

Чтобы обеспечить успешное изображение детьми животных, доставить им радость от того, что им удалось изобразить, важно организовать наблюдение за животными. Но живой объект находится в движении, что увлекает ребенка и не всегда позволяет вынести из такого наблюдения точное представление об особенностях внешнего вида животных. Поэтому для уточнения образа мы использовали игрушечных животных. При выполнении дизайерских работ необходимо было обратить внимание детей на возможность использования вариантов образного решения изображения животного. Так, при выполнении работы по теме «Пес Барбос» использовали технику торцевания, а создание «Бяшки-барашки» больше подошли техники бумагокручения и сминания в комочки.

Использование в процессе экологического воспитания различных дизайнерских техник позволило повысить интерес детей к природе, вызвать желание отражать ее явления в своем творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности образовательной работы с дошкольниками.


 

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Данные задачи решались в ходе организации целевых прогулок, экскурсий с детьми, в процессе которых они наблюдали явления природы, красоту окружающего мира

Данные задачи решались в ходе организации целевых прогулок, экскурсий с детьми, в процессе которых они наблюдали явления природы, красоту окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024