Консультация для воспитателей «Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»

Оценка 4.9
pptx
29.08.2021
Консультация для воспитателей «Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»
2. консультаци теат деят.pptx

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарска Консультация для воспитателей «Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»

Составила:
Вальтер Марина Николаевна
Учитель-логопед

Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»

Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»

«Развитие речи и культуры общения, через театрально-игровую деятельность»
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В его развитии нам помогает театрально-игровая деятельность. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой.

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов игры - это театрализованные игры. В ходе наблюдения за детьми я сделала вывод, что этот вид игр развлекает ребятишек и воспитывает морально и эстетически, развивает память, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.

Ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь ребенка.

Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают уверенность.




1

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.



2

Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом…

Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом…

Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.).

Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.

Она имеет большое значение для развития личности ребенка дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины.


3

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: ·просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; ·игры-драматизации; ·упражнения для социально-эмоционального развития детей; ·коррекционно-развивающие игры; упражнения по…

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: ·просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; ·игры-драматизации; ·упражнения для социально-эмоционального развития детей; ·коррекционно-развивающие игры; упражнения по…

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
·просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
·игры-драматизации;
·упражнения для социально-эмоционального развития детей;
·коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
·задания для развития речевой интонационной выразительности;
·игры-превращения (« учись владеть своим телом»), образные упражнения;
·упражнения на развитие детской пластики;
·ритмические минутки (логоритмика);
·пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;
·упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
·театральные этюды;
·отдельные упражнения по этике во время драматизаций ;
·подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
·знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.




4

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021