Консультация ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Оценка 4.6

Консультация ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Оценка 4.6
docx
21.03.2022
Консультация  ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
konsultatsiya_gotovnost_k_shkole.docx

 

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

1. Физиологическая (физическая) готовность

     Физиологическая (физическая) готовность определяет:

ü Состояние здоровья;

ü Физическое развитие;

ü Уровень биологического развития (зрелость нервной системы);

ü Развитие основных видов движений;

ü Развитие мелкой моторики;  

ü Состояние анализаторных систем;

ü Физическую и умственную работоспособность.

 

Для развития мелкой моторики и подготовки  руки к письму используется:

-  пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

-  лепка из глины и пластилина;

- выполнение движений с мелкими предметами: мозаика, конструктор типа «Лего», завязывание веревочек, вышивание, игры «Помоги Золушке отправиться на бал» (разбор круп разного вида);

- мелкие обводки и штриховки (вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя  за контур);

- продолжи узор и графические диктанты (работа в тетрадях в клетку).

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля (скоординированность системы рука-глаз).

2. Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность определяет:

ü уровень представлений о мире людей, вещей, природе, т.е. запас системных знаний;

ü уровень развития познавательных процессов (воображения, мышления, внимания, памяти);

ü уровень владения средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение).

 

3. Мотивационная готовность к обучению в школе

Мотив -  это внутреннее побуждение к активности. Виды мотивов:

- социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

- учебно-познавательные мотивы, восходящие к познавательной потребности (интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому, т.е.стремление к неигровым видам деятельности);

- оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»);

- позиционные мотивы, связанные  со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими - позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»), т.е. ребенка привлекает чисто внешняя атрибутика школьной жизни;

- внешние по отношению к школе и учению мотивы (подчинение требованиям взрослых - «Я пойду в школу, потому что мама так сказала);

 

Формирование познавательных и социальных  мотивов:

Один из основных путей развития познавательной активности ребенка – расширение и обогащение его опыта, развитие интересов. В  этом отношении очень эффективны экскурсии, поездки, чтение художественной литературы познавательного характера (в том числе детских энциклопедий), коллекционирование.

 

4. Социально - личностная готовность

Социально - личностная готовность –  сформированность таких качеств как  активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, адекватная самооценка)

Коммуникабельность – умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, умение находить выход из проблемных ситуаций общения; умение работать в группе, руководствуясь установленными правилами; признание авторитета взрослых.

Самооценка  –  определенное отношение к себе: адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению.

Для формирования адекватной самооценки необходимо:

- учитывать индивидуальные особенности ребенка (чаще использовать похвалу, поддержку в работе с неуверенными,  застенчивыми детьми, показывать их достижения перед коллективом детей, в работе с детьми с завышенной самооценкой осторожно использовать похвалу, стараться давать объективную оценку поступкам детей);

- привлекать детей к самооценке результатов своей деятельности, определяя критерии оценки;

- не сравнивать  ребенка с другими детьми, а только  с самим собой (с тем, каким он был вчера и какой будет завтра).

 


 

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 1

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 1

Мотивационная готовность к обучению в школе

Мотивационная готовность к обучению в школе

Социально - личностная готовность

Социально - личностная готовность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022