Консультация "Игры на развитие дыхания"
Оценка 5

Консультация "Игры на развитие дыхания"

Оценка 5
Игры +2
docx
01.12.2021
Консультация "Игры на развитие дыхания"
Игры на развитие дыхания
Игры на развити дыхания.docx

Учитель-логопед: Иванова Роза Геннадьевна

Консультация для педагогов

Игры на речевое дыхание.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса. Речевое дыхание является произвольным и значительно отличается от дыхания в покое - физиологического дыхания вне речи.

"Осторожные птицы"

Цель: Закрепление представлений по теме "Птицы".

Материал: Дудочки на каждого ребенка.

Описание игры: Вожак следит за стаей, которая отдыхает во время полета, по его сигналу дудочки каждая птица издает звук в свою дудочку и перелетает на другое место.

"Узнай цветок"

Цель: Закрепление по теме "цветы". Развитие обоняния и глубокого выдоха.

Материал: Цветы - сирень, фиалка, ландыш.

Описание игры: Воспитатель вносит в группу букет цветов. Вспоминают с детьми их названия, дается возможность понюхать. Затем дети определяют по запаху каждый цветок. Цветы можно заменить листьями смородины, тополя, черемухи.

Аналогично проводится игра и на тему "Узнай ягоду".

"Чей пароход лучше гудит"

Цель: Развитие плавного длительного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота - 7 см, диаметр горлышка - 1-1,5 см).

Описание игры: Сюжет по усмотрению воспитателя. В нужный момент дети дуют в горлышко пузырька. При этом следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, струя воздуха должна быть сильной. Каждый ребенок может дуть несколько секунд.

"Чья птичка дальше улетит"

Цель: Развитие плавного длительного дыхания. Активизация мышц губ.

Материал: Фигурки птиц из тонкой бумаги ярко раскрашены.

Описание игры: Дети разбиваются по парно. Передвигают птичку на одном выдохе друг другу. Чья птица дальше проскользит по столу.

Такие же упражнения можно провести на лугу с одуванчиками, с надувными игрушками, бумажными лодочками, открой штору у домика и др.

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

1. Делают утреннюю гимнастику: упражнение на дыхание различные.

2. Лепили снежную бабу: дышим на озябшие руки.

3. Раздуваем угасающий костер.

4. Пилим дрова - дети становятся парами с перекрещенными руками, имитируя пилку дров: на себя - вдох, от себя - выдох.

5. Надуваем шары к празднику.

6. Рубим дрова: сцепленные руки поднимаем вверх - вдох, наклоняемся вперед - выдох.

"Приятный запах"

Цель: Развитие фразовой речи на плавном выдохе.

Материалом могут служить цветы, надушенный платочек, ароматное яблоко, листья деревьев, различные ягоды и др.

Описание игры: дети по очереди подходят и нюхают, при этом произнося: "Хорошо, очень хорошо, очень приятный запах, ароматный запах".

"Придумай фразу"

Цель: Развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Материал: Детям раздаются картинки на которых изображены дети в каком-либо действии.

Описание игры: Выигрывает тот, кто придумает последнюю фразу к предложению и повторит ее всю на одном дыхании. Каждый последующий ребенок может добавить только одно слово к предложению.

Например: Таня играет, Таня играет с песком, Таня играет с песком и лошадкой, Таня играет с мокрым песком и лошадкой.

 

На педсовете во время консультации можно предложить проделать все игры самим педагогам.


 

Учитель-логопед: Иванова Роза

Учитель-логопед: Иванова Роза

Что мы делали не скажем, а что делали покажем" 1

Что мы делали не скажем, а что делали покажем" 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021