Консультация "Игры на развитие операции сравнения"

  • docx
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры на развитие операции сравнения.docx

Игры на развитие операции сравнения

Сравнение - это установление сходства и различия предметов и явлений

Дидактическая игра: «Сравни предметы»

Цель: учить находить причины сходства и различия предметов

Описание:

  • сравнить морковь и капусту (сходства: и то и другое овощ, растут на грядках, различия: цвет, форма, вкус);
  • задать вопросы, ответы на которые предполагают объяснение различия и сходства

( Чем похожи предметы?  Чем отличаются?);

  • можно сравнивать разные предметы (стол и стул, мяч и арбуз, книгу и тетрадь ).

Дидактическая игра: «Кто кем был?»  

Цель: учить выделять существенные признаки, называть состояние, предшествовавшее тому, что называет ребёнку взрослый

Описание:

  • Кем был старичок? (мальчиком)
  • Чем было дерево? (ростком)
  • Кем был Буратино? (поленом)

Дидактическая игра: «Что бывает …»  

Цель: учить сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение понятий «высота», «ширина», «длина»

Описание:

  • сначала задавать вопросы ребёнку, затем нужно дать возможность ребенку проявить себя;
  • в игру можно включать самые разные понятия: «мягкое», «живое», «острое», «горячее», «твердое» и т. д.
    Примеры:
  • что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом)
  • что выше: дерево или человек; фонарь или машина?
  • что бывает узким (широким)?
  • что бывает глубоким (мелким)?
  • что бывает круглым (квадратным)?