Актуальность фольклора в современности
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью.
Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Жанры детского фольклора, используемые в работе:
колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички;
приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.
Детский фольклор используется:
в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в непосредственно образовательной деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.
Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим:
«Умница Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, душистую»
Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки
«Баю, баюшки, баю.»
Перед едой
Ложка – это самолет, Мы её отправим в рот. В самолеты пассажиры – Все сплошные витамины. Этот чудо-самолет Нам здоровье принесет!
Молочная каша – Любимая наша! Она полезна для здоровья И приготовлена с любовью.
Девочки от каши С каждым днем всё краше, А мальчишки – всё сильней, Кушай кашу, не робей!
Фольклор в развивающей среде
Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей раннего возраста, необходимо создать соответствующую развивающую среду.
В интерьер группы можно включить элементы русского фольклора: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских и национальных костюмах, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками, книжки по возрасту и т.д.
Ведь русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.