Консультация на тему:«Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Оценка 4.7

Консультация на тему:«Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Оценка 4.7
Лекции
pptx
воспитание
04.02.2023
Консультация на тему:«Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Актуальность фольклора в современности В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Консультация.Дидактические возможности русского фольклора.pptx

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Консультация на тему: «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Воспитатель: Кукунина А.Н.

Актуальность фольклора в современности

Актуальность фольклора в современности

Актуальность фольклора в современности

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью.
Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные…

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные…

Жанры детского фольклора, используемые в работе:

колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички;
приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.

С их помощью можно развивать:

С их помощью можно развивать:

С их помощью можно развивать:

Фонематический слух
Грамматический строй речи
Звуковую культуру речи
Обогащать словарь
Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми

Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности

Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности

Детский фольклор используется:

в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в непосредственно образовательной деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.

Режимные моменты Глазки открываются, глазки просыпаются

Режимные моменты Глазки открываются, глазки просыпаются

Режимные моменты

Глазки открываются, глазки просыпаются.

Потягушки – ножки, потягушки – пяточки.

Ручки и ладошки, сладкие ребяточки!

Расти, коса, до пояса, не урони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, Катя, слушайся.

Во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет

Во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет

Во время умывания используем потешку

«Чистая водичка, моет Даше личико»
Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.

Помогает потешка и в процессе кормления

Помогает потешка и в процессе кормления

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим:
«Умница Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, душистую»

Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки
«Баю, баюшки, баю.»

Развиваем речь играя в народные игры: «Каравай», «У медведя во бору» и т

Развиваем речь играя в народные игры: «Каравай», «У медведя во бору» и т

Развиваем речь играя в народные игры: «Каравай», «У медведя во бору» и т.д.

Пальчиковые игры- потешки

После сна Открывайте глазки, дети

После сна Открывайте глазки, дети

После сна

Открывайте глазки, дети. Нам в окошко солнце светит. С Дремой попрощайтесь, ну-ка, просыпайтесь!

Наши детки все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Сели на кроватках – сейчас начнем зарядку.

Умываемся Буду сильным и здоровым,

Умываемся Буду сильным и здоровым,

Умываемся

Буду сильным и здоровым, Я лицо водой умою. С каждой каплей просыпаюсь И ребятам умываюсь!

Я хочу здоровым быть, Не бояться стужи. Ручки, щечки, глазки мыть Всем ребятам нужно!

Перед едой Ложка – это самолет,

Перед едой Ложка – это самолет,

Перед едой

Ложка – это самолет, Мы её отправим в рот. В самолеты пассажиры – Все сплошные витамины. Этот чудо-самолет Нам здоровье принесет!

Молочная каша – Любимая наша! Она полезна для здоровья И приготовлена с любовью.
Девочки от каши С каждым днем всё краше, А мальчишки – всё сильней, Кушай кашу, не робей!

Фольклор в развивающей среде

Фольклор в развивающей среде

Фольклор в развивающей среде

Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей раннего возраста, необходимо создать соответствующую развивающую среду.
В интерьер группы можно включить элементы русского фольклора: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских и национальных костюмах, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками, книжки по возрасту и т.д.
Ведь русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023