Мотивация, информация для родителей дошколят.

  • Лекции
  • docx
  • 18.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Превентивные меры
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (3).docx

Как мотивировать ребёнка на учёбу?

Информация для родителей дошколят.

Скоро наступит трепетный момент для родителей дошколят – запись в школу, и благо с этим этапом мы справляемся самостоятельно. Но есть моменты, где хотелось бы послушать мнение эксперта простыми словами. Сегодня говорим про мотивацию.

Если углубиться в тему, то станет ясно, что самым важным фактором успешного освоения школьного обучения является не интеллект, а мотивация. Интеллект тоже немало важен, но согласитесь, что под лежачий камень вода не течет. Психологи утверждают, что мотивация важнее интеллекта в три раза. Теоретически мотивация – это побуждение к совершению осознанных и не осознанных действий, способность своевременно удовлетворять свои потребности, способность достигать поставленных целей. По факту – это упорство, дисциплина, желание.

В этой статье мы попробуем провести превентивное мероприятие: проанализировать возможные причины возникновения снижения школьной мотивации на начальном этапе.

Причин отсутствия школьной мотивации может быть несколько, сегодня рассмотрим две:

1. Ваш чудесный малыш просто не готов психологически к школьному обучению. Казалось бы, он прекрасно считает, читает, пишет и имеет широкий кругозор для своего возраста, и все в восторге от его чтения стихов. Но его может выбить из колеи иной распорядок дня и отсутствие сна днем. Ребенку присущи: неусидчивость, приоритет игровой деятельности, концентрация внимания не более 10 минут, сложность в восприятии информации от «чужого» взрослого. В таком случае ему желательно ещё год провести в детском саду и «дозреть».

2. Еще одной причиной может быть несоответствие успехов ребенка с ожиданиями родителей, высокие амбиции родителей отбивают желание заниматься. Постоянные нападки на оценки ниже 5 баллов держат ребенка в стрессе, снижают мотивацию, самооценку, разрушают доверительные отношения. В моей практике до сих пор встречаются родители, что заставляют ребенка переписывать все классные работы за учебный день, так как у него не аккуратный почерк. Хочет ли он учиться? Не особо. В таких случаях теряется эмоциональная связь с родителями. А другие родители записывают ребёнка в несколько кружков, не интересуясь психофизиологическим здоровьем ребенка и его желанием все это посещать. Как итог: перегруз, неоправданные надежды, снижение успеваемости.