Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"
Оценка 4.6

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Оценка 4.6
Документация +2
pptx
администрации +2
Взрослым
08.03.2023
Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"
Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ: -Проект специальный требования в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся). -Определение структуры , примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся).
Novye_obrazovatelnye_standarty_peredelannoe (1).pptx

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с ОВЗ

МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Донецк 2022

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с

Новые образовательные стандарты в работе с детьми с ОВЗ

Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ:
-Проект специальный требования в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся).
-Определение структуры , примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся).

Что лежит в основе стандартов?

Что лежит в основе стандартов?

Что лежит в основе стандартов?

В основе стандартов лежит принцип договорённости, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении , где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ

Специфика стандарта Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с

Специфика стандарта Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с

Специфика стандарта

Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми , так и их особых образовательных потребностей , заданных характером их нарушения, особенностями их физического и психического развития.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с

Школа и родители едины в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья
это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Все дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имею право на обучение в общеобразовательных учреждениях по месту жительства. При этом, как правило , в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада.

Каждому ребёнку должно быть предоставлено право развиваться в своём персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности, дети с особенными потребностями получают образование в полном или в неполном объёме программы общеобразовательной школы.

Основные задачи учебно- воспитательного процесса

Основные задачи учебно- воспитательного процесса

Основные задачи учебно- воспитательного процесса.

Новые образовательные стандарты способствуют оптимальному  формированию личности ребёнка, созданию коррекционно-развивающего пространства как эффективного условия для формирования и развития личности ребёнка с ОВЗ. В нашей школе учебно-воспитательный процесс организован таким образом, когда в 1 смену дети работают на уроках, а во второй половине дня проводятся коррекционно-развивающие занятия и воспитательные мероприятия. В работе педагога, помимо образовательного компонента, на первый план выступают задачи реабилитации и коррекции имеющихся физических и психических недостатков, социальной адаптации. 

Наш дружный спецкласс

Наш дружный спецкласс

Наш дружный спецкласс

Нам всё удаётся, когда мы вместе!

Нам всё удаётся, когда мы вместе!

Нам всё удаётся, когда мы вместе!

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Работа, совместно с родителями

Работа, совместно с родителями

Работа, совместно с родителями

Инструкция
Что бы посмотреть работы,необходимо кликнуть на изображение два раза мышкой

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Работа в подгруппах

Работа в подгруппах

Работа в подгруппах

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий

Воспитательная работа. Гражданственность

Воспитательная работа. Гражданственность

Воспитательная работа. Гражданственность. Классные часы.

Воспитательная работа. Гражданственность

Воспитательная работа. Гражданственность

Воспитательная работа. Гражданственность. Классные часы.

Мы учим правила безопасной жизнедеятельности

Мы учим правила безопасной жизнедеятельности

Мы учим правила безопасной жизнедеятельности Классные часы на различные важные темы

Классные часы на различные важные темы

Классные часы на различные важные темы

Классные часы на различные важные темы

Работа с ИКТ

Работа с ИКТ

Работа с ИКТ

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Использование музыкальных динамических пауз

Использование музыкальных динамических пауз

Использование музыкальных динамических пауз Развитие музыкальных способностей

Социализация детей с ОВЗ Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена стандартами в стратегию развития инклюзивного образования

Социализация детей с ОВЗ Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена стандартами в стратегию развития инклюзивного образования

Социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена стандартами в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.

Социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ

Детям нравится учиться в школе

Детям нравится учиться в школе

Детям нравится учиться в школе

Социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ

Ребята умеют и любят трудиться

Ребята умеют и любят трудиться

Ребята умеют и любят трудиться

С удовольствием помогают дома родителям

С удовольствием помогают дома родителям

С удовольствием помогают дома родителям

Работа с психологом

Работа с психологом

Работа с психологом

Работа с логопедом

Работа с логопедом

Работа с логопедом

Ребятам помогают в развитии сенсорные и дидактические игры

Ребятам помогают в развитии сенсорные и дидактические игры

Ребятам помогают в развитии сенсорные и дидактические игры

Использование игротерапии

Использование игротерапии

Использование игротерапии

Дети учатся владеть различными предметами

Дети учатся владеть различными предметами

Дети учатся владеть различными предметами

Дети учатся активно двигаться

Дети учатся активно двигаться

Дети учатся активно двигаться

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

С целью развития творческих способностей детей с ОВЗ образовательные стандарты предлагают программы деятельности и коррекционно-развивающих занятий, обязательно учитывая индивидуальные и психофизические возможности каждого ребенка и медицинские показания. Педагог продумывает приемлемые формы и методы работы при дополнительном образовании детей с ОВЗ, так как методический арсенал при работе с данной категорией детей качественно отличается от работы с детьми с нормальным интеллектом. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях в кружках можно с успехом использовать нетрадиционные техники обучения. 

Дети подбирают цветовые решения и учатся срисовывать

Дети подбирают цветовые решения и учатся срисовывать

Дети подбирают цветовые решения и учатся срисовывать

Самостоятельно работают с пластилином и с мозаикой

Самостоятельно работают с пластилином и с мозаикой

Самостоятельно работают с пластилином и с мозаикой

Умеют преподнести свою работу

Умеют преподнести свою работу

Умеют преподнести свою работу

Умеют преподнести свою работу

Умеют преподнести свою работу

Умеют преподнести свою работу

Изготавливают объёмные поделки

Изготавливают объёмные поделки

Изготавливают объёмные поделки

Используют крупы и другие материалы в работе

Используют крупы и другие материалы в работе

Используют крупы и другие материалы в работе Целенаправленно творят, например, поздравляют с праздниками

Учатся работать с конструктором

Учатся работать с конструктором

Учатся работать с конструктором

Факультативная работа

Факультативная работа

Факультативная работа

Умеем учится – умеем и отдыхать

Умеем учится – умеем и отдыхать

Умеем учится – умеем и отдыхать

Имеют свои достижения

Имеют свои достижения

Имеют свои достижения

Результативность Только удовлетворяя особые образовательные потребности особенного ребёнка, можно открыть ему путь к успешному развитию и общению

Результативность Только удовлетворяя особые образовательные потребности особенного ребёнка, можно открыть ему путь к успешному развитию и общению

Результативность

Только удовлетворяя особые образовательные потребности особенного ребёнка, можно открыть ему путь к успешному развитию и общению

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Консультация "Новые образовтаельные стантарды ОВЗ"

Заключение Новые образовательные стандарты становятся эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям

Заключение Новые образовательные стандарты становятся эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям

Заключение

Новые образовательные стандарты становятся эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения.

У нас счастливое детство

У нас счастливое детство

У нас счастливое детство

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023