Новые образовательные стандарты в работе с детьми с ОВЗ
Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ:
-Проект специальный требования в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся).
-Определение структуры , примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы для детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся).
Что лежит в основе стандартов?
В основе стандартов лежит принцип договорённости, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.
Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении , где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ
Специфика стандарта
Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми , так и их особых образовательных потребностей , заданных характером их нарушения, особенностями их физического и психического развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья
это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Все дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имею право на обучение в общеобразовательных учреждениях по месту жительства. При этом, как правило , в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада.
Каждому ребёнку должно быть предоставлено право развиваться в своём персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности, дети с особенными потребностями получают образование в полном или в неполном объёме программы общеобразовательной школы.
Основные задачи учебно- воспитательного процесса.
Новые образовательные стандарты способствуют оптимальному формированию личности ребёнка, созданию коррекционно-развивающего пространства как эффективного условия для формирования и развития личности ребёнка с ОВЗ. В нашей школе учебно-воспитательный процесс организован таким образом, когда в 1 смену дети работают на уроках, а во второй половине дня проводятся коррекционно-развивающие занятия и воспитательные мероприятия. В работе педагога, помимо образовательного компонента, на первый план выступают задачи реабилитации и коррекции имеющихся физических и психических недостатков, социальной адаптации.
Социализация детей с ОВЗ
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена стандартами в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
Развитие творческих способностей
С целью развития творческих способностей детей с ОВЗ образовательные стандарты предлагают программы деятельности и коррекционно-развивающих занятий, обязательно учитывая индивидуальные и психофизические возможности каждого ребенка и медицинские показания. Педагог продумывает приемлемые формы и методы работы при дополнительном образовании детей с ОВЗ, так как методический арсенал при работе с данной категорией детей качественно отличается от работы с детьми с нормальным интеллектом. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях в кружках можно с успехом использовать нетрадиционные техники обучения.
Заключение
Новые образовательные стандарты становятся эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.