консультация патриотизм

  • docx
  • 09.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация патриотизм.docx

МАДОУ «Детский сад №329 г. Челябинска»

 

 

 

Консультация для родителей

Picture background«Воспитываем патриотов с детства»

 

 

Подготовили:

Воспитатели группы «Солнышко»

Сергеева Ю.А.

Пряхина К.С.

                                             Челябинск

2024 г.

 

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нём применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Всё начинается с детства» как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, заставляя его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.    Загадки, пословицы,

поговорки – это жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации у него появляются любимые уголки для игры,


любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное или принять за главное не типичное, второстепенное.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого, детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его Родина. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей ещё очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т.д. Во всём проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребёнка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств, происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к родному городу, ко всей стране.

Мы учим ребёнка, с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – всё это очень важно для становления личности ребёнка, для чувства защищённости и благополучия.

Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей  к  традициям  народа.  Например,  отмечать  профессиональные


праздники, праздники урожая и др. Неизменно живёт в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Ребёнок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребёнка, а станут началом проявления патриотических чувств.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что всё создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребёнка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Рассказывайте детям о своей работе, о том, что Вы делаете, и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому – то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности  делу,  о  самоотверженности  и

смелости помогает воспитывать гордость за человека труженика.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребёнка, рождает стремление

к подражанию.

Прежде всего, ребёнку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины. Традиции, с которыми взрослый знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

Очень важны для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории – это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохранённое предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.


Родители, помните!

 

v Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

v Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

v Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

v Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

v Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

v Расширяйте собственный кругозор.

v Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

v Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

v Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

 

Picture background