Консультация "Предметно -развивающая среда для физического развития детей"
Оценка 5

Консультация "Предметно -развивающая среда для физического развития детей"

Оценка 5
doc
05.04.2020
Консультация "Предметно -развивающая среда для физического развития детей"
КонсультацтяРазвивающая среда в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС.doc

Консультация «Предметно –развивающая среда  для физического здоровья детей»»

 

Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – это физкультурные занятия. Но в целях развития и поддержания интереса у детей  к занятиям необходимо  позаботиться о создании предметно-развивающей среды, стимулирующей их физическое развитие.

Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей,  прежде всего, должна быть направлена на  ее развивающий характер. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Ведь среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

 

Развивающая среда для решения задач физического развития детей должна преследовать следующие цели: 

 

1.     Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

 

2.  Активизация двигательной деятельности.

 

3.  Развитие движений и совершенствование двигательных функций.

 

4.  Укрепление здоровья и закаливание  детского организма.

 

5. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.

 

6.  Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.

 

7. Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

 

8.   Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

 

Согласно требованиям ФГОС для    реализации  вышеназванных  целей воспитатель при создании предметно-развивающей среды физического развития детей должен руководствоваться следующими принципами:

 

1.Полифункциональность среды - предметно-пространственная среда должна открывать  множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна, имела характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

 

2. Трансформируемость среды, то есть возможность изменений,          позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

 

3. Вариативность - предметно - развивающаяся среда должна иметь многообразие материалов,  с художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

 

4. Универсальность – что позволяет самим детям и детям вместе со взрослым строить и менять предметно-развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видом занятия, игры, ее содержанием и перспективами развития.

 

5. Принцип активности - возможность формирования у детей проявления активности.

 

6. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды, то есть возможность ее изменения в соответствии с учетом разнообразных педагогических задач.

 

7. Принцип гибкого зонирования - жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.

 

8. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка.

 

9.  Принцип открытости - это открытость природе, обществу и т. д.

 

10. Гендерный принцип -  предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

 

11. Принцип надежности и безопасности - предметы мебели и оборудования, конструкции должны быть  надежными и безопасными для их использования детьми (исключать случаи падения с высоты, травмирование в результате неустойчивости оборудования, удары и ушибы об острые углы и т.п.)

 

12. Принцип гигиенического соответствия - предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не деформироваться.

 

Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет правильная организация предметно-развивающей среды. И во многом определяется  удобством,  соответствием возрасту предметов  мебели, оборудования для двигательной активности, обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук.

А перед воспитателем стоит важнейшая задача - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному применению физкультурного оборудования.

 


Консультация «Предметно –развивающая среда для физического здоровья детей»»

Консультация «Предметно –развивающая среда для физического здоровья детей»»

Трансформируемость среды, то есть возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства

Трансформируемость среды, то есть возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства

Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет правильная организация предметно-развивающей среды

Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет правильная организация предметно-развивающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020