Консультация с использованием кейс-технологии «Причины нарушений детско-родительских отношений»
Оценка 4.6

Консультация с использованием кейс-технологии «Причины нарушений детско-родительских отношений»

Оценка 4.6
docx
13.03.2022
Консультация с использованием кейс-технологии «Причины нарушений детско-родительских отношений»
Консультация с использованием кейс.docx

Консультация с использованием кейс-технологии

«Причины нарушений детско-родительских отношений»

 

Цель: формирование психолого-педагогической компетентности родителей о причинах нарушения детско-родительских отношений.

Задачи:- создать благоприятные условия для работы группы,

- помочь осознать истинные причины нарушений детско-родительских отношений.

 

План

Ход

Вступительное слово воспитателя

 

 

 

 

 

 

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.Тема сегодняшней беседы «Причины нарушений детско-родительских отношений»

Введение в кейс-технологию

Просмотр видео о проблемных отношениях родителей и детей. Родители хотели хорошие взаимоотношения с ребенком, но то-то пошло не так. Как вы думаете, являются ли такие отношения детей и родителей благоприятными для развития ребенка? Когда возникли проблемы в отношениях этих детей и родителей? Сегодня? Вчера? Или давно, еще в первые годы жизни?

Я предлагаю обсудить в группах почему могут быть плохие взаимоотношения между родителями и детьми. Давайте разберем на примере, ребенок не хочет прибирать за собой игрушки.

Обсуждение

Обсуждение в группах ситуации. Обсуждение результатов предположений групп.

Основная часть

Г.Н.Дмитриева выделяет факторы, отрицательно влияющие на развитие детско-родительских отношений.

К факторам 1-ого порядка, отрицательно влияющими на развитие детско-родительских отношений, относятся:

1. Во взаимодействии с детьми родители непроизвольно компенсируют многие из своих неотреагированных переживаний, то есть их отношение носит реактивный характер. Например, гиперопека матери основана на тревожности и страхе одиночества, нервных срывах в виде крика и физических наказаний, компенсирующих нервное напряжение родителей.

2. Неосознанная проекция личностных проблем на детей, когда родители обвиняют их в том, что практически присуще им самим, но не осознают должным и, главное, своевременным образом.

3. Разрыв между словом и делом, когда родительская мораль носит слишком абстрактный, отвлеченный характер и не подкрепляется живым, непосредственным примером, или родители говорят одно, а делают другое, отражая этим двойственность своей личности и непоследовательность суждений.

Факторами 2-ого порядка являются:

1.Непонимание своеобразия личностного развития детей. Например, родители считают их упрямыми, в то время как речь идет о сохранении элементарного чувства собственного достоинства, или родители думают, что ребенок не хочет, а он не может и так далее.

2.Непринятие детей — это непринятие индивидуальности ребенка, его своеобразия, особенностей характера.

3.Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.

4.Негибкость родителей в отношениях с детьми выражается: недостаточным учетом ситуации момента; несвоевременным откликом.

5.Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей. Недостаток заботы сменяется ее избытком или, наоборот, избыток —недостатком в результате меняющегося характера восприятия детей, рождения второго ребенка и противоречивости личностного развития самих родителей.

6.Несогласованность отношений между родителями. Обусловлена наличием конфликта, усиленного контрастными чертами их темперамента.

Факторы 3-его порядка:

1. Аффективность — избыток родительского раздражения, недовольств или беспокойства, тревоги и страха.

2. Тревожность в отношениях с детьми выражается беспокойством и паникой по любому, даже пустяковому поводу.

3. Доминантность создает негибкость в семейных отношениях и нередко выражается в большом количестве угроз, которые обрушиваются на детей, если они имеют свое мнение и не сразу исполняют приказы.

4.Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту выражается: настороженностью и подозрительностью в отношении перемен.

5. Недостаточная отзывчивость, или нечуткость, означает несвоевременный или недостаточный отклик на просьбу детей, их потребности, настроения и аффекты.

Подведение итогов

 

Таким образом, характер взаимоотношений детей и родителей является важнейшим фактором формирования личности ребенка. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.

- Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

- Уважаемые родители! Я надеюсь, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.

- Спасибо за внимание, до свидания!

 

 


 

Консультация с использованием кейс-технологии «Причины нарушений детско-родительских отношений»

Консультация с использованием кейс-технологии «Причины нарушений детско-родительских отношений»

Основная часть Г.Н.Дмитриева выделяет факторы, отрицательно влияющие на развитие детско-родительских отношений

Основная часть Г.Н.Дмитриева выделяет факторы, отрицательно влияющие на развитие детско-родительских отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022