Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития, легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила.
Прежде всего, родители должны с первых дней много разговаривать с ребенком, общаться с ним, вызывая тем самым его на общение. Кроме того, родителям следует помнить о том, что их усилия должны быть направлены на укрепление эмоционального контакта между ребенком и мамой. Обращаясь к ребенку, матери следует говорить громко и раздельно, в комнате должно быть светло и свежо, игрушки нужны яркие и разноцветные.
Что могут сделать родители?
Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития,
легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о
том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка
следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила.
Прежде всего, родители должны с первых дней много разговаривать с
ребенком, общаться с ним, вызывая тем самым его на общение. Кроме того,
родителям следует помнить о том, что их усилия должны быть направлены на
укрепление эмоционального контакта между ребенком и мамой. Обращаясь к
ребенку, матери следует говорить громко и раздельно, в комнате должно быть
светло и свежо, игрушки нужны яркие и разноцветные.
Следует очень внимательно следить за развитием речи ребенка. В том
случае, если задержка все же есть, то следует незамедлительно обратиться к
специалистам, которые помогут установить, действительно ли ребенок
развивается с запозданием или процесс проходит в соответствии с нормой.
Если же специалисты установили, что задержка есть, следует установить
также и причины ее появления.
После того, как были проведены соответствующие исследования и
выявлены причины, следует разработать систему занятий, которые помогут
справиться с нарушениями развития речи.
Необходимо помнить о том, что все занятия должны обязательно
проходить в игровой форме. Игры для ребенка может подобрать педагог или
логопед.
Если задержка речевого развития наблюдается у ребенка в возрасте 2
лет, то родителям следует помнить о том, что просто необходимо
стимулировать у малыша звукоподражание, ведь активная и многообразная
звукоподражательная деятельность готовит детей к овладению
членораздельной речью.Не лишним будет также изготовить всевозможные наборы картинок с
изображениями животных, птиц, насекомых, людей, транспорта и т. д. Их
можно будет использовать для проведения различных речевых игр. Следует
также ежедневно читать ребенку небольшие сказки или рассказы. Можно
задавать ему разнообразные вопросы, побуждая малыша к ответу. Пусть
первое время это будут односложные ответы, но со временем ребенок
научится отвечать и развернутыми фразами.
На прогулке с ребенком следует, как можно громче рассказывать ему о
том, что он видит вокруг себя.
Родители должны помнить о том, что не следует оставлять ребенка без
внимания, занимайтесь с ним, и он будет всегда радовать вас своими
победами, пусть даже и маленькими.