Консультация "Что могут сделать родители?"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития, легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила. Прежде всего, родители должны с первых дней много разговаривать с ребенком, общаться с ним, вызывая тем самым его на общение. Кроме того, родителям следует помнить о том, что их усилия должны быть направлены на укрепление эмоционального контакта между ребенком и мамой. Обращаясь к ребенку, матери следует говорить громко и раздельно, в комнате должно быть светло и свежо, игрушки нужны яркие и разноцветные.
Иконка файла материала Что могут сделать родители.doc
Что могут сделать родители? Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития, легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила. Прежде всего, родители должны с первых дней много разговаривать с ребенком, общаться с ним, вызывая тем самым его на общение. Кроме того, родителям следует помнить о том, что их усилия должны быть направлены на укрепление эмоционального контакта между ребенком и мамой. Обращаясь к ребенку, матери следует говорить громко и раздельно, в комнате должно быть светло и свежо, игрушки нужны яркие и разноцветные. Следует очень внимательно следить за развитием речи ребенка. В том случае, если задержка все же есть, то следует незамедлительно обратиться к специалистам,   которые   помогут   установить,   действительно   ли   ребенок развивается с запозданием или процесс проходит в соответствии с нормой. Если   же   специалисты   установили,   что   задержка   есть,   следует   установить также и причины ее появления. После   того,   как   были   проведены   соответствующие   исследования   и выявлены причины, следует разработать систему занятий, которые помогут справиться с нарушениями развития речи. Необходимо   помнить   о   том,   что   все   занятия   должны   обязательно проходить в игровой форме. Игры для ребенка может подобрать педагог или логопед. Если задержка речевого развития наблюдается у ребенка в возрасте  2 лет,   то   родителям   следует   помнить   о   том,   что   просто   необходимо стимулировать у малыша звукоподражание, ведь активная и многообразная звукоподражательная   деятельность   готовит   детей   к   овладению членораздельной речью.Не лишним будет также изготовить всевозможные наборы картинок с изображениями   животных,  птиц,  насекомых,  людей,  транспорта   и   т.  д.  Их можно будет использовать для проведения различных речевых игр. Следует также   ежедневно   читать   ребенку   небольшие   сказки   или   рассказы.   Можно задавать   ему   разнообразные   вопросы,   побуждая   малыша   к   ответу.   Пусть первое   время   это   будут   односложные   ответы,   но   со   временем   ребенок научится отвечать и развернутыми фразами. На прогулке с ребенком следует, как можно громче рассказывать ему о том, что он видит вокруг себя. Родители должны помнить о том, что не следует оставлять ребенка без внимания,   занимайтесь   с   ним,   и   он   будет   всегда   радовать   вас   своими победами, пусть даже и маленькими.