Игра – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Народные игры
«Если вы хотите узнать
душу народа, приглядитесь, как и
во что играют ваши дети».
Игра – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда
действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения;
воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять
за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни
ребенка в будущем.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они
вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них
заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших
предков – их быте, труде, мировоззрении.
Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования. Для
людей когдато игра была не только развлечением, но и способом организации
хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно
укрепилась в сознании ребенка.
Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни.
Детская культура игры – отражение культуры взрослых. Народные детские
игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры
состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные
игры.
В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика.
Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной
активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и
социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное
становление личности будущего гражданина общества.В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная
потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об
окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые
образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в
контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.
Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени
педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить
малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек.
И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры
хороводы, играют в городки, салочки, прятки с мячами, платочками,
веночками… Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень
просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых
вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия
народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку,
прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут
скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к
народному поэтическому языку.
Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке,
рассудительности.
Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста,
почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают
координацию, метроритмическую организованность.
А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.
Предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, в
приобщении детей к игровым народным традициям, к современным играм с
ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности,
творческого начала, мыслительных операций.Данное пособие окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести
ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего
детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
Народными мы называем как собственно игры, так и различные виды
спорта, которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы
театрального, циркового, танцевального, музыкального и поэтического
искусства.
Народная игра – средство обучения и воспитания, сохраняющее свою
исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование
ребенка через рефлексию. Она – отражение образа жизни, национальных
традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая, опираясь на
всеми доступными средствами обеспечивает
активность ребенка,
всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа.
Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших
бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей
действительности.