Консультация "Что такое народные игры"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Иконка файла материала Народные игры.doc
Народные игры «Если   вы   хотите   узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети». Игра   –   своеобразная   школа   ребенка.   В   них   удовлетворяется   жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.   Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда­то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной   и   семейной   жизни,   поэтому   игровая   деятельность   прочно укрепилась в сознании ребенка. Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры – отражение культуры взрослых. Народные детские игры   многообразны.   Это   игры   с   игрушками,   игры   с   движениями,   игры­ состязания,   игры   с   мячом   и   другим   спортивным   инвентарем,   календарные игры. В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя,  ребенок   приобщается   к   поэзии.  Каждая   игра   требует   двигательной активности,   что   положительно   сказывается   на   физическом,  психическом   и социальном   здоровье   ребенка,   влияет   на   социальное   или   нравственное становление личности будущего гражданина общества.В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы   и   роли,   и   учится   межличностным   взаимоотношениям,   вступая   в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники. Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей  жизненный  и  профессиональный  опыт  позволяет  приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек. И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры­ хороводы,   играют   в   городки,   салочки,   прятки   с   мячами,   платочками, веночками… Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела. Многие   игры   сопровождаются   песенками,   мелодии   которых   очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку,   шутку.   Развитию   дикции   и   четкой   артикуляции   помогут скороговорки,   которые   развивают   дух   соревнования,   прививают   интерес   к народному поэтическому языку. Загадка   ведет   ребенка   к   сообразительности,   вниманию,   смекалке, рассудительности. Считалки   помогают   услышать   поэтичность   стихотворного   текста, почувствовать   при   этом   ритмичность   и   такт   движений,   развивают координацию, метроритмическую организованность. А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры. Предлагаемый   материал   поможет   воспитателям   детских   садов,   в приобщении детей к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми   сюжетами,  правилами,   требующими   от   детей   изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.Данное пособие окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего детского досуга разумно, интересно, увлекательно. Народными мы называем как собственно игры, так и различные виды спорта, которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы театрального,   циркового,   танцевального,   музыкального   и   поэтического искусства. Народная игра – средство обучения и воспитания, сохраняющее свою исходную   и   наиболее   ценную   функцию,   обеспечивающую   самообразование ребенка   через   рефлексию.   Она   –   отражение   образа   жизни,   национальных традиций,   обычаев.   Это   часть   народной   педагогики,   которая,   опираясь   на   всеми   доступными   средствами   обеспечивает активность   ребенка, всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек   и   дедушек,   практическое   размышление   ребенка   об   окружающей действительности.