Консультация для педагогов и родителей
Оценка 4.9

Консультация для педагогов и родителей

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
13.08.2017
Консультация для педагогов и родителей
Данная тема является актуальной в связи с тем, что игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы. В игре находят свое отражение сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми.Данная тема является актуальной в связи с тем, что игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы. В игре находят свое отражение сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми.
игра.docx
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника                      Данная тема является актуальной в связи с тем, что игра – это основной вид   деятельности   ребенка   дошкольного   возраста.   С   ее   помощью   дети овладевают   опытом   взаимодействия   с   окружающим   миром,   усваивают моральные   нормы.   В   игре   находят   свое   отражение   сфера   человеческой деятельности, труда, отношений между людьми.            Вначале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Ребенок еще не может говорить,   но   уже   гугукает,   улыбается,   реагируя   на   потешки,   хватая ручонками   свои   первые   погремушки.   Играя   почти   бессознательно,   малыш осваивает формы и величины предметов, различает цвета и звуки, вступает в контакты с другими людьми, реагирует, запоминает, пополняет свой кругозор, радуется жизни.         Понять природу игры, ее поразительный  воспитательный потенциал – это понять   природу   счастливого   детства,   понять   ребенка,   своих   питомцев   и воспитанников.               Исследования   Леонтьева   А.Н.,   Эльконина   Д.Б.Жуковской   Р.И. показывают,   что   развитие   игры   на   протяжении   дошкольного   возраста происходит   в   направлении   от   игры   предметной,   воссоздающей   действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.       Какие же качества развиваются у ребенка во время игры?            Во–первых, игра удовлетворяет основные потребности дошкольника: стремление   к   самостоятельности,   активному   участию   в   жизни   взрослых. Ребенок в игре свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе   игры.   Через   игру   можно   развивать   познавательные   характеристики ребенка,   подготовить   его   к   жизни   в   современном   обществе,   заставить   его поверить   в  свои   силы   и  возможности.  Игрою  можно   одобрить   и   ободрить ребенка.   С   помощью   игры   можно   корректировать,   улучшать,   развивать   в детях   важные   психические   свойства,   человеческие   личностные   качества. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, а не назад.          Во – вторых, игра удовлетворяет потребности ребенка в общении, дети вступают   в   отношения   взаимного   контроля   и   помощи,   подчинения, требовательности.   В   игре   ребенок   учится   ставить   цель,   планировать, добиваться   результатов,   то   есть   в   ней   зарождаются   основы   трудовой   и учебной деятельности.                                                                                                                                     В   игре   у   ребенка   формируется   фантазия   и   воображение,   которые заключают в себе отлет от действительности и проникновение в нее.   В ролях, которые ребенок,  играя, принимает  на  себя, расширяется,   обогащается   и   углубляется   сама   личность   ребенка.   В психологии принято отмечать, что воображение ребенка складывается в игре. На первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. Ребенок скачет верхом на палочке, и в этот момент он всадник, а палка – лошадь. Но при отсутствии предмета, пригодного для скакания, он не может мысленно преобразовать палку в лошадь в то время, когда не действует с ней      В – третьих,   в игровой деятельности дети учатся замещать одни предметы другими, они используются не только в своем непосредственном значении, но и   ,   когда   они   выполняют   функцию,   не   закрепленную   за   ними общечеловеческим опытом: диванная подушка становится бегемотом, кубики превращаются в детей в игре «В школу».. В отличии от повседневной жизни , где   его   постоянно   учат,  оберегают,   в   игре   ребенок   может   все:     плыть   на корабле,  летать в космосе, жить в джунглях… Таким образом, как указывал К.Д.   Ушинский,   «…пробует   свои   силы»,   проживая   ту   жизнь,   которая предстоит ему в будущем.                                              По мере развития игры дети   становятся   более   организованными,   учатся   оценивать   себя   и   свои возможности,   приобретают   сноровку,   ловкость   и   многое   другое   ,   что облегчает формирование прочных навыков трудовой деятельности.       Игровая деятельность, как доказано А.В.Запорожцем, В.В.Давыдовым не изобретается   ребенком,   а   задается   ему   взрослым,   который   учит   малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий.     Воспитатель, управляя игрой, содействует обогащению кругозора, развитию образных форм познания, упрочнению интересов, развитию речи.        Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребенок затем обогащает игровые способы и переносит их на другие  ситуации.       Некоторое время я работала старшим воспитателем и наблюдая игровую деятельность   детей   в   разных   группах,   пришла   к   выводу,   что   не   все воспитатели   сами   умеют   играть.   Не   могут   создать   проблемную   ситуацию, развить ее в ролевой игре и играть вместе с детьми, становясь на их позицию.          Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия, необходимо   иметь   представления   о   развивающем   значении   ролевой   игры, хорошо знать ее специфику, закономерности ее развития, знать уровень ее сформированности   у   своих   воспитанников.   Диагностика   уровня сформированности   игровых   навыков   дошкольника   дает   возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка.            Используя диагностику   можно определить на каком уровне развития игры   находится   каждый   ребенок     и   определить   эффективность осуществляемого воспитателем руководства игрой.                     Трудности  в развитии   ролевых  игр  часто  бываю  из­за  жесткого регламента в детском саду. Не всегда , играя, дети могут довести игру до конечного результата. Утром идет образовательная деятельность, а вечером дети   посещают   кружки   и     секции.   Им   приходиться   прерывать   игру   и   в последствии интерес к ней уже теряется.                                                                                                                                  И все­таки в заключении хочется отметить, что игра для ребенка является потребностью,   непроизвольной,   внутренне   мотивирующей   деятельностью,   в ней   он   чувствует   себя   удобно,   от   нее   не   устает,   учится   в   ней   искусству общения.   В   игре   его   умственные,   эмоциональные   качества   включаются   в творческий процесс. Это комфортное и благоприятное пространство для его развития, саморазвития.              В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем­то радостном, облегчить свою   жизнь,   перестать   огорчаться,   горевать.   Русская   народная   культура издавна   богата   играми,   в   которых   живет   уважение   к   прошлому   и   вера   в будущее.          Хочется привести слова А.Фромма: « Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». (Фромм А. «Азбука для родителей».Л: Лениздат,1991,с.84)                                                                                                                                                            Литература:       1. Эльконин Д.Б. – «Психология игры» ­ М. 1978.      2.Губанова  Н. Ф.    – «Развитие игровой деятельности»­        Москва: Мозаика­синтез 2008 .      3. Калинченко А.В. –« Развитие игровой деятельности           дошкольников». Методическое пособие . Айрис­Пресс         2004.      4.Шмаков С.А. «Игры – шутки, игры – минутки».          Москва. «Новая школа» 1993

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2017