конспект занятия "Волшебный песок"

  • Игры
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Также это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие детям. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка – дошкольника в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.
Иконка файла материала мир песка.docx
Ход занятия 1. Дети входят с воспитателем в зал. Приветствие: Солнышко проснулось и потянулось Солнышко руки к тебе протянуло Солнышко щеки тебе поласкало Доброго утра тебе пожелало… Давайте друг другу улыбнемся. Ребята, а я знаю, что все и их мамы Любят сказки про моря и подводного царя. Там, где солнце не сияет Мир подводный обитает. Хотите там очутиться?.. (приглашает детей сесть на стульчики) 2. Презентация «Рисование песком на тему «Подводный мир» 3. А я вас приглашаю в свой песочный мир, и я буду в нем королева. (Воспитатель надевает корону и мантию». Итак, я готова. Мы туда с вами полетим на облаках. (Дети берут «облака» - воздушные шарики белого цвета, надутые гелием с привязанными на ниточках контурными изображениями животных). Воспитатель задает вопросы детям :»На что похоже твое облако?» . Дети отвечают. Все готовы? . Помогать лететь нам будет попутный ветер. Полетели за мной. (Звучит фонограмма звучания ветра, дети двигаются за воспитателем). Детский сад наш изменился В океан он превратился Мы отправимся гулять Дно морское изучать Вот и прилетели мы в мое подводное царство. Отпускаем облака, пусть они нас подождут 4. Добро пожаловать в мое подводное царство. В моем подводном царстве есть свои правила: Здесь нельзя кусаться, драться И песком в глаза бросаться Песок – мирная страна Дети, поняли меня? Во мое морское царство. (Подводит детей к песочному планшету и воспитатель вместе с детьми изображают на планшете:- морские волны (одним или двумя пальчиками изображают горизонтальные волнистые линии) - морские камушки (круговые движения кулачками внизу изображения) - морские растения – водоросли (вертикальные линии можно двумя руками одновременно). Молодцы, ребята, у нас с вами получилось очень красиво.. Но что это? 5. Я слышу доносится плеск воды… (воспитатель подводит детей к авкариуму с одной рыбкой) Так вот кто это плескался. Ребята, давайте рассмотрим рыбку. Посмотрите как она двигается… Что у рыбы бывает? (ответы детей) А рыбка у нас одна, ей грустно без друзей. Давайте ей сделаем друзей… 6. Дети проходят к столам . Давайте украсим друзей для нашей рыбки. Но только в моей стране нет ни красок, ни карандашей. Поэтому раскрашивать рыбок мы будем цветом песком. (Воспитатель показывает , как нужно намазать на заготовку клей, затем, пока клей не высох, посыпать сверху цветной песок).Чудесные получились у нас рыбки. 7. А пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно чудо. (открывает красивую шкатулочку с ракушками). Я открою вам один секрет: в каждой ракушке живет шум моря…И если мы послушаем, то его услышим… (слушают ракушки) 8. Проверим, как дела у наших рыбок.. Вот они подсохли. Давайте отправим их к нашей рыбке, чтоб ей не было скучно. (дети вместе с воспитателем прикрепляют свои работы к наружной стенке аквариума) 9. Ну вот , пришло время прощаться с песком . До свидания, дружок! Берите свои облака, нам пора возвращаться в детский сад. (под фонограмму ветра дети движутся за воспитателем). Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)