Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности"
Оценка 5

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности"

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
15.02.2018
Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий  в проектной деятельности"
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам ДО реализовать системно-деятельностный подход в образовании, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, развивает умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, позволяет привлечь широкую базу источников, что необходимо при исследовательской работе и реализации проектных технологий.
выступление из опыта работы Гладышева С.Е..docx
Использование информационно­коммуникативных технологий  в проектной деятельности Руководитель МО: Гладышева С.Е.         В настоящее время информационо­коммуникативные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека.           Широкие   возможности   для   применения   ИКТ   в   детском   саду   предоставляет   метод   проектной деятельности, суть которого заключается в организации совместной работы педагогов, детей и родителей по   решению   какой­либо   исследовательской   задачи,   которая   завершается   практическим   результатом,  оформленным в том или ином виде.      Метод   проектов   позволяет   открыть   в   ребёнке   новые   возможности   и   способности,   развить  инициативу,   самостоятельность,   организаторские   и  артистические   способности, стимулирует   речевое общение   со   сверстниками   и   взрослыми,   дает   возможность   малышам   чувствовать   себя   уверенно, раскрепощенно. Разнообразные   мультимедиапродукты:   электронные   энциклопедии,   учебные   видеофильмы   и программы способствуют расширению знаний воспитанников детского сада в той или иной области. Перелистывая электронные энциклопедии, дошкольник не будет перегружать себя большим объемом непосильной для него информации, ведь, как правило, весь энциклопедический материал излагается в доступном для малышей виде с множеством ярких, красочных иллюстраций и фотографий, и ребенок с легкостью сможет выбрать для себя самое необходимое. Учебные видеофильмы и программы помогут не только  формированию  представлений  об объектах  и  субъектах  окружающей  действительности,  но и позволят   оптимизировать   процесс   исследования,   будут   способствовать   повышению   эффективности процесса языкового и речевого развития дошкольников.        Огромным   подспорьем   для   поиска   необходимой   информации   являются   ресурсы   сети   Интернет, которые предоставляют огромный выбор образовательных услуг для детей и взрослых. В Интернете дошкольники   с   помощью   родителей   или   педагогов   могут   найти   ответы   на   любые   интересующие   их вопросы.   Кроме   того,  в   Интернете   можно  подобрать   разнообразный   иллюстративный   материал,   как статический,   так   и   динамический   (анимации,   видеоролики   и   т.   д.)   для   оформления   реализуемого проекта.  Использование   Интернет­ресурсов  позволяет  сделать  поиск   информации   для  дошкольников информационно емким, зрелищным и комфортным. Для представления результатов     проекта обычно используется мультимедийная презентация – удобный   и   эффектный   способ   представления   информации   с   помощью   компьютерных   программ. Мультимедийная   презентация   дает   возможность   представить   материалы   проведенного   исследования  как   систему   ярких   опорных   зрительных   образов,   которые   наполнены   исчерпывающей структурированной   информацией.   Кроме   того,   презентация   дает   возможность   показать   собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта.      Несомненными достоинствами применения слайдовых презентаций являются:      полисенсорное восприятие материала; демонстрация   компьютерных   слайдов   в   увеличенном   виде   с   помощью   мультимедийного проектора; возможность объединения в одной презентации аудио­, видео­ и анимационных эффектов, что способствует наиболее долгому удерживанию внимания ребенка; доходчивое и быстрое изображение вещей, которые невозможно передать словами; усиление воздействия выступления.          Кроме   того,   яркое,   наглядное   оформление   результатов   проведенной   работы   в   мультимедийной презентации   способствует   закреплению   интереса   у   юных   исследователей   к   дальнейшей   поисково­ творческой деятельности.      Использование информационно­коммуникационных технологий позволяет педагогам ДО реализовать  системно­деятельностный подход в образовании, при котором ребенок становится активным субъектом,  а не пассивным объектом педагогического воздействия, развивает умение детей ориентироваться в  информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с  информацией, позволяет  привлечь широкую базу источников, что необходимо при исследовательской  работе и реализации проектных технологий. Мой проект называется «Что надо делать, чтобы быть здоровыми? » На основе изученных проблем была выдвинута цель проекта, поставлены задачи, ожидаемые результаты.  При организации проекта испытывала трудности, т. к. недостаточно методической литературы, как  организовать проектную деятельность. Проект ­ это игра всерьез, результаты ее значимы для детей и  взрослых. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский  поиск. Проектная деятельность развивает инициативу у детей. Во второй младшей группе, мы учим детей  задавать вопросы, решать простые проблемные ситуации, делать простейшие выводы. В начале проектной деятельности важно организовать проблемную ситуацию для детей, а не предлагать  свои варианты решения задачи. Трудность возникла, как сформулировать проблему, чтобы детям 3­4 лет  было понятно и вызвало интерес, так как понятие «в здоровом теле здоровый дух» моим детям было  непонятно. Тогда я организовала игровую ситуацию «Помоги зайке сберечь здоровье». Зайка жаловался ребятам на  то, что он часто болеет. Мои вопросы: «Как вы думаете, почему зайка часто болеет? Что надо ему  делать, чтобы быть здоровым? ». Ответы детей были разнообразны (он ест снег; не тепло одевается, а  сейчас зима; чтобы не болеть надо пить лекарства, не надо гулять и т. д. и наконец Ксюша сказала: «Надо заниматься физкультурой». Воспитатель: «Но он ничего не умеет. Что будем делать? » Решили зайку пригласить к нам в группу и  показать, какие выполнять физические упражнения, как правильно мыть руки, кушать и т. д. Затем, составила план­схему проекта, в которой были включены игровые ситуации, утренняя гимнастика  с элементами босохождения, игры – экспериментирования, которые играют важную роль в воспитании  младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Цель таких игр заключается в  практиковании, закреплении культурно­ гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ. Упражнения с  природным материалом (шишками) применяла не только в процессе любого занятия, но и в режимных  моментах. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее,  спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря  которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие,  последовательные действия. В ходе проекта использовала упражнения с нестандартным оборудованием  (например, «спираль», для укрепления опорно­двигательного аппарата и профилактики плоскостопия,  проводила дидактические игры с использованием «зонтика здоровья», в процессе чтения художественной литература, закрепили с детьми навыки ЗОЖ. Вот всех мероприятиях дети активно участвовали, им  было интересно, так как каждый хотел показать, научить зайку здоровому образу жизни. Каждый ребенок участвовал с желанием, проявлял инициативу, относился серьезно ко всем действиям. Разработав план работы с детьми, я сразу же разработала и план работы с родителями. Им объявлялась  тема проекта, вывешивался план работы в родительском уголке, проводились консультации, подготовила папку­передвижку по теме проекта, активное участие родители приняли в фотовыставке «Что нас делает здоровыми? ». В свободные минутки показывала детям мультфильм «Сид – маленький ученый», в котором мальчик  рассказывал, как в его садике проходят эксперименты: «Как убедиться, что руки чистые», «Как работает желудок», и т.д. Также дети познакомились с полезными продуктами и напитками через мультфильмы  «Путешествие в страну полезных продуктов и напитков». Посмотрев презентации на компьютере, дети  многое узнали о микробах. Результаты проекта обсуждались вместе со всей группой, что позволило детям почувствовать  уверенность в себе, в своих силах, способствовало повышению самооценки. Задавала детям следующие  вопросы: «Узнали ли вы что­нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что­нибудь, что вас удивило?  Что же надо делать, чтобы быть здоровыми? ». Ответы детей были следующими: «Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться,  заниматься физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его». Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе: •При объяснении (введении) нового материала •При закреплении •При повторении •При обобщении •При обследовании При подготовке и проведении ОУД я использую электронные ресурсы учебного назначения: •Презентации •Мультфильмы •Тестовые оболочки •Ресурсы Интернет •Развивающие flash­игры. Очень удобно для педагога создавать и затем использовать в работе занятия­презентации по конкретным  темам. Физкультминутку для детей тоже может провести компьютер. На экране монитора появляются  схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Существуют также компьютерные программы­тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка. Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт  громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные  конференции становятся составной частью современного образовательного процесса. Неудивительно, что и дошкольные учреждения широко использует открывшиеся возможности.

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности"

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий  в проектной деятельности"

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности"

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий  в проектной деятельности"

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности"

Консультация для педагогов "Использование информационно-коммуникативных технологий  в проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018