Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Оценка 4.9
Семинары
docx
ОБЗР
Детсад
07.02.2017
Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. И если сегодня уже можно говорить о допустимости использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста, то теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.
Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ..docx
Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную
сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал
особенно актуален в наши дни.
В современном мире, мире в котором информационный поток,
обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей
приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Вся наша жизнь стала
настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг
лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная
революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие
прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в
школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным
считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и
"общается" с ЭВМ.
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни
и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы
к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и
зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах
убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но
и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка
(С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше
психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка
практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер
привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в
большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с
компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной
направленности.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая.
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не
единичное понятие или конкретную ситуацию, но получит обобщенное
представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у
него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и
классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на
экране это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким
образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция
сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего
нас мира это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.
Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не
могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только
материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на
него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает
информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет
запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития
интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых
до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные
клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.
Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений
пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень
большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем
внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и
координации совместной деятельности зрительного и моторного
анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая
деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе
формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,
произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать
выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру
становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю
и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание
игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их
правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов.
Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно
помочь выполнить задание.
Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные
способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как
самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же
приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем
самым его отношение к окружающему миру.
Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.