Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Оценка 4.9

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Оценка 4.9
Семинары
docx
ОБЗР
Детсад
07.02.2017
Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. И если сегодня уже можно говорить о допустимости использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста, то теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.
Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ..docx
Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную  сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал  особенно актуален в наши дни. В современном мире, мире в котором информационный поток,  обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей  приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг  лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная  революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие  прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным  считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и  "общается" с ЭВМ. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы  к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и  зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах  убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но  и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка  (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше  психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка  практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер  привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в  большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с  компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной  направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не  единичное понятие или конкретную ситуацию, но получит обобщенное  представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у  него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и  классификация. Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на  экране ­ это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким  образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция  сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего  нас мира ­ это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.  Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не  могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только  материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на  него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает  информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет  запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные  клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений  пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень  большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем  внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и  координации совместной деятельности зрительного и моторного  анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая  деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе  формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,  произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают  психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать  выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру  становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю  и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их  правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов.  Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно  помочь выполнить задание.  Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные  способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как  самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же  приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем  самым его отношение к окружающему миру.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для педагогов Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017