Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»
Оценка 5

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Оценка 5
Игры
docx
физическая культура
Детсад
01.09.2019
Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей.
Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке».docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»                                                                                                                   Выполнил воспитатель:                                            Пищулина Т.А. Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных  учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации  и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство  всестороннего развития и воспитания ребенка. Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во время игр на просторе, в природных  условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в  многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они  становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя  активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается  чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. Чаще всего подвижные  игры используют в целях двигательной активизации детей. В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия  местности (пеньки, канавы, деревья, пригорки и др., а также природный материал (шишки,  палки, каштаны, камешки). Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, очень важно  побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при  организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники  научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные  правила игры, доводя её до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с  малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего,  следить за ходом игры, подсказывать, напоминать правила и т. п. Но так как игры очень эмоциональны и привлекательны для детей, то увлекшись игрой,  они могут переутомляться. Признаком переутомления является снижение интереса к виду  деятельности и чтобы у детей сохранялось бодрое состояние, необходимо следить за  чередованием игр, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с  более спокойными видами деятельности. Очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры и  упражнения посложнее, можно предложить более подготовленным детям. Детей с  некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо  систематически привлекать к участию в доступных играх, усложняя их постепенно. Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят,  бегают, лазают и т. п. Однако их опыт невелик, движения недостаточно координированы,  малыши не владеют еще рядом навыков, поэтому часто содержание их деятельности  однообразно. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое  значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей,  шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т. п., побуждающих их к различным  действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников  Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в  играх и упражнениях малышей. Дети 5­6 лет более активны и самостоятельны, чем младшие дошкольники. Их  привлекают более сложные задания, но несмотря на это, дети старшего возраста  нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и  развлечений. Дети должны научиться:  Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;  Быстро и четко занимать места для начала игры;  Играть честно, без обмана;  Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одеждой, а легко касаться  рукой;  Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увернуться;  Не убегать далеко за границы площадки;  Если во время игры кто­то упал – не смеяться, а наоборот, помочь подняться;  Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша. Чтобы у детей не возникали споры из­за того, кто будет водящим, нужно научить ребят  простым народным считалкам. Дети быстро их запоминают и могут пользоваться ими  самостоятельно. В хорошую погоду весеннюю, летнюю или осеннюю, когда одежда детей достаточно  легкая и удобная, на свободной площадке можно провести разнообразные пробежки,  перебежки, игры с бегом. 1. Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше. 2. Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени. 3. Пробежать, забрасывая ноги назад. 4. Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на расстоянии 1,5 – 2м. 5. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на  высоту 15 – 20 см. Для детей 3 – 4 лет можно устраивать пробежки, начиная с самых простых. 1. Дети по указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки. 2. Бег в колонне по одному. В начале, небольшими группами, постепенно увеличивая  количество детей. Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы 3. Бегать парами вокруг площадки или посередине, по длинной или широкой дорожке. 4. Лошадки. Один ­ лошадка, другой – кучер, затем меняются ролями. Можно бегать по дорожке площадки 5. Конники. 5 – 6 детей садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону,  изображая конников. 6. Догони мяч. Дети стоят на одной стороне площадки. Дети по очереди догоняют мяч  брошенный воспитателем и кладут его в корзину. 7. Догони обруч. Воспитатель сам катит обруч, а ребенок догоняет и подхватывает  обруч, пока он катится. 8. Пробеги и не сбей. По прямой линии расставляют несколько (4­5) кеглей на  расстоянии 1м. Дети пробегают змейкой между ними, стараясь не зацепить. Вместо кеглей  можно использовать кубы, пенечки и т. п. 9. Принеси предмет. Дети находятся на одно стороне площадки, а на другой стороне  воспитатель раскладывает предметы (погремушки, флажки, игрушки) и предлагает детям  добежать и принести игрушку. Задание может усложняться, если на пути установить  препятствия. 10. Пробеги с вертушкой. Чем быстрее бежать, тем быстрее вертится вертушка. 11. Шире шаг. Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35­ 40см. Дети бегут перешагивая через линии или из кружка в кружок. 12. По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15­20см) длинной 4­5м. Дети должны пробежать по узкой дорожке  не наступая на линии. Также использовать уже знакомые игры: «Воробышки и кот», «Не забегай в круг», «Лохматый пес», «Курочка – хохлатка», «Солнышко и дождик» «Подпрыгни выше», «Дотронься до мяча», «Позвони в колокольчик», «Поймай  бабочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Из кружка в кружок», «Зайка беленький  сидит», и т. д. Для детей 5 – 6 лет на прогулке играть в перебежки с усложнением: 1. «Перенеси предметы». Можно играть с элементами соревнования. Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы 2. «Бег на перегонки». 3. «Догони пару». 4. Пробежки со скакалками. В разных вариантах. Использовать уже знакомые игры: «Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу», «Ловишки с мячом» и т. п. «Ноги от земли», «Третий лишний», «Пустое место», «Веселые соревнования» и т. д. Также после оттепели появляется возможность играть в «классы» с разными  вариантами, кататься на велосипедах, прыгать и бегать с различными атрибутами ит. п. Рекомендованные игры, забавы просты, почти все доступны детям младшего  дошкольного возраста, но и привлекательны для старших дошкольников. Разнообразные  двигательные задания дети могут выполнять по группам, по очереди, при этом можно  организовать увлекательные соревнования между группами. Цвета Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!"  Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных  участников в круге. Кто не успел ­ выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду,  но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним. Берег и река На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями  "река", а по краям ­ "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и  все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег". Земля, вода, воздух, огонь Для этой народной игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине ­ ведущий. Он бросает мяч кому­нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов:  "земля", "вода", "воздух", огонь". Если ведущий сказал "земля", тот, кто поймал мяч,  должен быстро назвать какое­либо домашнее или дикое животное; на слово "вода"  играющий отвечает названием какой­либо рыбы; на слово "воздух" ­ названием птицы. При  слове "огонь" все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахивая руками.  Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильно отреагировать на слова  ведущего, выходят из игры. Космонавты Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы По краям площадки чертят 6­8 треугольников ­ "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги ­ "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все  участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую  захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого  все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место ­  выбывает из игры. Затейники Цель: учить детей чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила игры;  совершенствовать ходьбу в разных направлениях; продолжать закреплять умение детей  согласовывать движения; развивать находчивость. Ход игры: дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает  затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо  или влево под следующий текст: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом Дружно вместе Мы идём за шагом шаг. Сделаем…вот так. По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук. После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое­либо движение, и  все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник  выбирает кого­нибудь вместо себя, и игра продолжается. Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.  Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже  показывали до него. Игра продолжается 3 – 4 раза. Караси и щука Цель игры: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не  задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; развивать  внимание, сообразительность; Ход игры: половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии трёх шагов,  образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Одни из играющих,  назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные  играющие – караси, они плавают (бегают0 внутри круга, в пруду. По сигналу  воспитателя «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси  спешат спрятаться за кем­нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих  камешки. Щука ловит тех карасей,которые не успели спрятаться за камешки, и уводит к  Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы себе в дом. Игра проводится 2­3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой  карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игры повторяется 3­4 раза. Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие  карасей и камешки, меняются ролями. Медведи и пчёлы Цель игры: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе, беге, умении быстро менять  движения; развивать чувство ответственности. Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне  площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12­15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы  вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за мёдом и жужжат. Как  только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на  стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы  летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы  жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не  участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы  дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказать помощь. Ловишка, бери ленту Цель игры: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге  врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной  ориентации. Ход игры: Играющие стоят по кругу. Каждый, кроме ловмшки, получает ленточку,  которую они закладывает за пояс. В центре круга ловишка. По сигналу  воспитателя «Беги!» все разбегаются, а ловишка старается вытянуть как можно больше  ленточек. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По  словам воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка  подсчитывает количество взятых ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с  новым ловишкой. Продолжительность 5­7 минут. Цель игры: бег, ловля. Ход игры: дети стоят парами, один за другим на расстоянии 3 ­ 4 шагов на одной  стороне площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — передние быстро  перебегают на другую сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя.  Стоящие сзади их должны поймать убегающих до того, как они достигнут черты (каждый  свою пару). При повторении игры роли меняются. Если ловящий не поймает убегающего,  они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями. После окончания  перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища. Перелет птиц Пищулина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Цель игры: учить бегать по всей площадке, упражнять в лазании, спрыгивании, беге; в  умение быстро переходить от одного движения к другому; закрепить умение детей  ориентироваться в пространстве, укрепить чувство товарищества. Развивать внимание,  ловкость. Ход игры: птицы (дети, расправив крылья, летают по всей площадке. По  сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (взлетают на гимнастическую стенку).  Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась», – птицы слетают с ветвей (спускаются  со стенки) и продолжают летать. Указания. Если нет гимнастической стенки, вышки, используются скамейки, ящики и  другие предметы, на которые дети взбираются. Продолжительность 5­7 минут. Пищулина Татьяна Александровна

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры на прогулке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019