Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Оценка 5

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
08.04.2019
Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»
Решающим условием положительного направления взаимодействия детского сада и семьи, являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Контакт должен строятся таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности.
«Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями».docx
«Правила построения эффективного общения и взаимодействия Консультация для педагогов  с родителями» У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы   они   стали   гармонически   развитыми   личностями.   Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые,   эффективные   формы   взаимодействия   с   семьями   воспитанников, основная   задача   которых—достижение   реального   сотрудничества   между детским садом и семьей. Важными   характеристиками   продуктивного   взаимодействия   детского сада и семьи являются ответственность и активность. Решающим   условием   положительного   направления   взаимодействия детского   сада   и   семьи,   являются   доверительные   отношения   между воспитателем и родителями. Контакт должен строятся таким образом, чтобы у родителей  возник интерес  к  процессу  воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в   теоретической   и   практической,   определенным   образом   организованной деятельности.   Следствием   такой   организации   педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего   ребенка,   но   и   группы   в  целом.  Педагоги   и   родители   как   партнеры должны дополнять друг друга. Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным   задачам,   особенностям   предполагаемых   партнеров   по взаимодействию. Все формы работы с родителями подразделяются: ­индивидуальные; ­коллективные; ­наглядно­информационные. Разработан   федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором   большое   внимание   уделяется   работе   с   родителями.   В   ФГОС говорится,   что   работа   с   родителями   воспитанников   должна   иметь дифференцированный   подход,   учитывать   социальный   статус,   микроклимат семьи,   родительские   запросы   и   степень   заинтересованности   родителей деятельностью   ДОУ,   повышение   культуры   педагогической   грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ   с   семьёй   воспитанника,   ФГОСДО   является   основой   для   оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении   их   физического   и   психического   здоровья,   развитии индивидуальных  способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований   к   психолого­педагогическим   условиям   является   обеспечение повышение   компетенции   родителей (законных   представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка   в   семье   и   ДОУ,   сделать   родителей   участниками   полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком   процессе   воспитания   полноценного   человека   зависит   от   уровня профессиональной   компетентности   педагогов   и   педагогической   культуры родителей. Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи   и   более   эффективно   использовать   традиционные   и   нетрадиционные формы работы.                  Существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Основная цель, которых установление доверительных отношений между   детьми,   родителями   и   педагогами,   объединение   в   одну   команду, потребность   делиться   друг   с   другом   своими   проблемами   и   совместно   их решать.   Главная   цель   педагогов   дошкольного   учреждения   –   профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя ее. Основными   условиями,  необходимыми   для   реализации   доверительного взаимодействия   между   ДОУ   и   семьей,   являются   следующие: ­   изучение   семей   воспитанников:   учет   различий   в   возрасте   родителей,   их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др; ­открытость детского сада семье; ­ориентация педагога на работу с детьми и родителями. Работу   с   родителями   следует   строить,   придерживаясь   для     интересными следующих этапов: 1. Продумывание   содержания   и   форм   работы   с   родителями. 2. Установление   между   воспитателями   и   родителями   доброжелательных отношений   с   установкой   на   будущее   деловое   сотрудничество 3. Формирование   у   родителей   более   полного   образа   своего   ребенка   и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и них. 4. Ознакомление   педагога   с   проблемами   семьи   в   воспитании   ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.           В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные   формы   общения.   Они   направлены   на   установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой   для   себя   обстановке,   сближаются   с   педагогами.            Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении также используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить   к   себе   родителей,   завоевать   их   доверие,   вызвать   на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями.   Все   это   поможет   лучше   понять   ребенка,   найти   оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.       По­прежнему   в   этой   группе   лидируют   следующие   традиционные коллективные формы общения: ­Общее родительское собрание ДОУ; ­ Педагогический совет с участием родителей; ­Родительская конференция; ­Тематические консультации; ­ Групповые собрания родителей. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные  отношения  между педагогами и  родителями,  а также  более доверительные   отношения   между   родителями   и   детьми. Праздники, утренники,   мероприятия (концерты,   соревнования).   К   данной   группе   форм относятся   проведение   педагогами   дошкольных   учреждений   таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские   забавы», «Масленица», «Праздник  мам», «Лучший  папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая», вечер взаимодействия «Как мы весну встречали». Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры. Такие вечера помогают создать эмоциональный   комфорт   в   группе,   сблизить   участников   педагогического процесса.   Выставки   работ   родителей   и   детей,   семейные   вернисажи.   Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя. Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление   детско­родительских   отношений.   В   результате   у   детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только   принимать   подарки,   но   и   делать.   Родители   тоже   не   останутся равнодушными,   видя   как   их   ребёнок   с   увлечением   играет   с   друзьями   в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее   и   звучит   по   –   новому   в   кругу   друзей.   А   это   большой   труд, воспитания человеческой души. Наглядно­информационные формы взаимодействия с родителями. Данные   формы   общения   педагогов   и   родителей   решают   задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность   педагогов,   пересмотреть   методы   и   приемы   домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Группа   традиционных   информационно­ознакомительных   форм. Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация:   режим   дня   группы,   расписание   занятий,   ежедневное   меню, полезные статьи и справочные материалы­пособия для родителей. Главное — содержание   родительского   уголка   должно   быть   кратким,   ясным, разборчивым,   чтобы   у   родителей   возникло   желание   обратиться   к   его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной   информацией,   но   и   сделать   его   красочным   и   привлекающим внимание. Информационно­аналитических форм организации взаимодействия с родителями Основной   задачей   информационно­аналитических   форм   организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у  них  необходимых  педагогических   знаний, отношении  в  семье   к  ребенку, запросах,   интересах,   потребностях   родителей   в   психолого­педагогической информации. Анкетирование.  Один   из   распространенных   методов   диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных   потребностей   родителей,   установления   контакта   с   её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Письменные   формы   взаимодействия родителями. Новое   в   практике   работы   детского   сада   с   семьёй   это   использование письменных   форм   общения   с   родителями.   Но   злоупотреблять   такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско­ родительского коллектива группы. с     Брошюры. Брошюры   помогают   родителям   узнать   о   детском   саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Пособия. Пособия   содержат   подробную   информацию   о   детском   саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года. Бюллетень. Бюллетень   можно   выпускать   раз   или   два   в   месяц,   чтобы постоянно   обеспечивать   семьи   информацией   об   особых   мероприятиях, изменениях в программе и др. Еженедельные   записки. Еженедельная     адресованная непосредственно   родителям,   сообщает   семье   о   здоровье,   настроении, поведении   ребенка   в   детском   саду,   о   его   любимых   занятиях   и   другую информацию. записка, Неформальные   записки.  Воспитатели   могут   посылать   с   ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка   или   о   только   что   освоенном   навыке,   поблагодарить   семью   за оказанную помощь. Личные   блокноты. Такие   блокноты   могут   каждый   день   курсировать между   детским   садом   и   семьей,   чтобы   делиться   информацией   о   том,   что происходит дома и в детском саду. Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки   со   своими   идеями   и   предложениями,   что   позволяет   им   делиться своими мыслями с группой воспитателей. Отчеты. Письменные   отчеты   о   развитии   ребенка  –   это   одна   из   форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов. Успешное взаимодействие ДОУ и семьи осуществляется при соблюдении обязательных   условий:   осознание   цели   деятельности   каждым   участником процесса;   обеспечение   индивидуального   подхода   к   каждой   семье воспитанников;   четкое   планирование   деятельности   взаимодействия   ДОУ   с семьей. Основной трудностью является привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ. Чтобы проводить данную работу, необходима большая подготовительная работа с родителями детей. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том,   что   современные   тенденции   в   развитии   дошкольного   образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно   зависит   от   уровня   профессиональной   компетентности педагогов,   воспитателей   и   педагогической   культуры   родителей.   Их   общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Правила построения эффективного общения и взаимодействия  с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019