Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»
Оценка 4.7

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.06.2019
Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»
1. Организуйте приятное и удобное рабочее место для ребенка Дайте школьнику место, где он может хозяйничать, где он будет чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Всегда приятно заниматься полезными делами за личным рабочим столом. 2. Выделите его зону ответственности Дайте ребенку понять, что его домашние задания — это как ваша работа. Тоже нужно выполнять каждый день, тоже полезно, тоже иногда не хочется, но надо. 3. Выстройте дневное расписание так, чтобы ребенок выполнял домашние задания примерно в одно и то же время каждый день Если приучить ребенка делать домашку каждый день после обеда (или, если он учится со второй смены, то после перекуса и до ужина), если не торопить его, но и не давать медлить и оставлять все на поздний вечер, то это войдет в привычку.
кон для род.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»                                                                         Котельникова И.Е., воспитатель                                                          г. Чапаевск 2019 г. Цель: выявить представления родителей об организации учебной работы  детей дома Задачи родительского собрания.  Научить родителей приемами выработки у детей привычки к  неукоснительному выполнению домашних заданий.  Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки  самоконтроля, умение работать самостоятельно. Начиная со второго класса ребенку задают полноценные домашние задания.  Конечно, какое­то время лучше делать их вместе с ребенком и подсказывать  ему, как правильно. Но не стоит злоупотреблять этим. Тем более что вам  будет гораздо легче, если ребенок научиться выполнять домашние задания  самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим несколько правил и рекомендаций, которые  помогут организовать учебный процесс ребенка так, чтобы он стал автономно  и результативно заниматься дома. 1. Организуйте приятное и удобное рабочее место для ребенка Дайте школьнику место, где он может хозяйничать, где он будет чувствовать  себя взрослым и самостоятельным. Всегда приятно заниматься полезными  делами за личным рабочим столом. Не стоит прибираться и перекладывать  вещи ребенка, дайте ему свободу и покажите, что это только его место. Так  он будет лучше понимать значимость и самостоятельной работы. 2. Выделите его зону ответственности Дайте ребенку понять, что его домашние задания — это как ваша работа.  Тоже нужно выполнять каждый день, тоже полезно, тоже иногда не хочется,  но надо. И, главное, никто не сделает личную работу человека за него. Это не  значит, что не нужно помогать ребенку. Но делать все за него и ждать, что он  будет ответственно относиться к домашке без ваших наставлений, — как  минимум неэффективно. 3. Выстройте дневное расписание так, чтобы ребенок выполнял  домашние задания примерно в одно и то же время каждый день Если приучить ребенка делать домашку каждый день после обеда (или, если  он учится со второй смены, то после перекуса и до ужина), если не торопить  его, но и не давать медлить и оставлять все на поздний вечер, то это войдет в  привычку. Постепенно ребенок сам станет уходить делать уроки в одно и то  же время (и сразу), зная, что потом его ждет свободный вечер и чистая  совесть. 4. Пусть ребенок самостоятельно делает все задания в черновике,  чтобы потом вы вместе разобрали ошибки Когда пишешь в черновик, не страшно самостоятельно попробовать прийти к  решению даже самого сложного примера. Если помощь необходима —  помогайте, но следите за тем, чтобы у ребенка не пропал азарт  самостоятельно прийти к успешному решению. Почувствовав, что все по  плечу, ребенок будет относиться к домашним заданиям не как к повинности, а как к возможности проявить себя. 5. Пусть ребенок внимательно вчитывается в задания и вникает в их  суть самостоятельно Не начинайте объяснять все и сразу после малейшего непонимания. Дайте  ребенку время, чтобы вдуматься и понять, что ему нужно делать.  Самостоятельное выполнение домашнего задания требует времени и  сосредоточенности — дайте ребенку это, не отвлекайте и не торопите его. 6. Поощряйте ребенка разными способами, хвалите его Не стоит думать, что вы разбалуете ребенка, если будете часто его хвалить за, казалось бы, совершенно обычное дело. Нужно показать ему, насколько  правильно и ответственно он поступает, какой он умница, что не стал  отлынивать, а добросовестно сделал всю работу. Можете ввести ежедневный  ритуал (например, каждый раз после выполнения домашки ребенок может  попросить вас о чем­нибудь или просто поиграть в свое удовольствие на  компьютере или планшете). Обязательно соблюдайте режим труда и отдыха  ребенка и не заваливайте его дополнительными заданиями сразу после  выполнения обязательной работы. 7. Относитесь к его домашней работе с доверием Не заходите каждые пять минут проверять, делает ребенок домашку или нет.  Дайте ему понять, что не собираетесь контролировать каждый его шаг, но  ждете результата через определенное время или просьбы помочь, если он с  чем­то не справляется. Самостоятельная работа не идет, когда над душой  стоит ментор — стоит об этом помнить и относиться к ребенку деликатно и  уважительно. 8. Не ругайте его за ошибки и плохие оценки Разбираться в ситуации, повторять плохо понятые темы, перерешивать  неправильно сделанные задачи и примеры, вместе думать над творческими  заданиями — можно и нужно. А ругаться и давить на ребенка чувством вины  за плохо или неправильно сделанное задание — не стоит. Если показать  ребенку, что его ошибки — это далеко не конец света и никто не станет  лишать его радостей жизни из­за одной тройки, то он будет легче относиться к учебе и делать все увереннее. А если есть уверенность, будет и хороший  результат. Начните применять наши советы и проследите, какой из них  эффективнее. Так вы поймете, что именно у вашего ребенка в приоритете, что ему важнее и что поможет ему взять на себя организацию своего  обучения в школе. Начать с малого – например, с самостоятельного  выполнения домашних заданий – в самый раз. Главное, что в будущем эти  же механизмы и привычки помогут вашему ребенку стать успешным и  уверенным в себе человеком.

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»

Консультация для родителей « Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019