Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проходит лето. Все чаще взрослые задумываются о том, отдавать ли полуторагодовалого малыша в дошкольное учреждение или же продолжать воспитывать его дома. Все понимают, что ребенку необходимо общество сверстников, что в детском саду работают специально обученные педагоги, но уж очень настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, окрепнет, наберется сил. Слышат постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Что можно сказать в ответ на это? В чем-то эти взрослые и правы. Давайте разберемся вместе
Иконка файла материала адаптация ребёнка к ДОУ.doc
Адаптация ребёнка к условиям детского сада Консультация для родителей Проходит лето. Все чаще взрослые задумываются о том, отдавать ли полуторагодовалого малыша в дошкольное учреждение или же продолжать воспитывать   его   дома.   Все   понимают,   что   ребенку   необходимо   общество сверстников, что в детском саду работают специально обученные педагоги, но уж очень настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением   этой   проблемы,   подождать,   когда   малыш   подрастет,   окрепнет, наберется сил. Слышат постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Что можно сказать в ответ на это? В чем­то эти взрослые и правы. Давайте разберемся вместе.   Действительно, может случиться и такое, когда малыш с первых дней посещения   дошкольного   учреждения   будет   плакать,   тяжело   переживать разлуку   с   близкими   родными   и   дня   через   3­4   заболеет.   Не   торопитесь обвинять во всем воспитателей. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для   него   условиям   дошкольного   учреждения,   так   называемый   период адаптации   в   основном   зависит   от   того,   как   взрослые   в   семье   смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М.Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же   пример.   Садовник,   собираясь   пересаживать   дерево,   готовит   участок, бережно   окапывает   дерево,   стараясь   не   повредить   его   корневую   систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к малышу. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! В один из дней без всякой предварительной подготовки ребенка приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого малыша. В его жизни   никогда   ничего   подобного   не   было,   он   ничего   не   может   понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают   чужие   люди,   незнакомая   обстановка,   в   которой   трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует,   чтобы   рядом   была   мама,   и   даже   пытается   убежать.   Родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого дитя. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении   нескольких   часов   в   день   настолько   доминируют,   что   малышзабывает о еде, сне. Его пугают попытки воспитателей хоть как­то успокоить его. Ребенок настолько взбудоражен, что, возвращаясь домой, не в состоянии успокоиться, не отпускает от себя мать, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно также проходит второй, третий день. Хрупкий   организм   не   выдерживает   колоссальных   нервных   перегрузок:   у ребенка может подняться температура, может появиться сыпь или же первые признаки расстройства желудка, он может заболеть. Страдает малыш, вместе  с ним страдают  и все домашние, нелегко  и воспитателям группы видеть переживания крохотного человечка. Как   снять   эту   стихийно   складывающуюся   стрессовую   ситуацию   и помочь ребенку? Для этого потребуются усилия всех взрослых, окружающих малыша.   Дошкольное   учреждение   всегда   готово   прийти   на   помощь: воспитатели, медицинские работники проводят консультации для родителей о режиме   дня   в   детском   саду,   о   санитарно­гигиенических   требованиях, закаливании ребенка, о навыках, которые необходимо формировать у детей, знакомят с примерным меню детского учреждения. Родителям необходимо работников. прислушиваться дошкольных советам     к     Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов. Подготовительный этап следует начинать за 1­2 месяца до приема ребенка в детский   сад.   Задачи   этого   этапа   –   сформировать   такие   стереотипы   в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки. В   процессе   подготовительного   этапа   нужно   будет   уделить   внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным. Для   хорошего   самочувствия   малыша   значимы   и   такие   моменты,   как способ кормления, укладывания спать. В групповой комнате дети едят сами, сидя   за   столами.   Воспитатели   следят,   чтобы   все   доели   до   конца,   по необходимости докармливают кого­то из детей. Педагоги не смогут уделить должное внимание каждому из новеньких, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого и т.д. То же и при укладывании спать. Все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся в кроватки. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего   накроет   одеялом.   Отличные   от   общепринятых   привычки   при засыпании   (укачивание   в   коляске,   засыпание   на   руках   взрослого   и   т.д.)отвлекают воспитателя от выполнения его прямых обязанностей. Страдают и новенькие, и все дети группы. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и   укладывании   спать   в   дошкольном   учреждении   приводит   к   негативным реакциям адаптирующихся детей. Поэтому все коррекции следует провести в домашних условиях, делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления. В   то   же   время   необходимо   обратить   серьезное   внимание   на формирование   навыков   самостоятельности.   Ребенок,   умеющий   есть, раздеваться   и   одеваться   в   детском   саду   не   будет   чувствовать   себя беспомощным, зависимым  от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.   Умение   самостоятельно   занять   себя   игрушками   поможет отвлечься   ему   от   переживаний,   на   какое­то   время   сгладить   остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками. Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш   подготовлен   к   приходу   в   дошкольное   учреждение,   наступает следующий этап