Данная консультация разработана для родителей детей раннего возраста. Для того чтобы показать родителям, что ведущая деятельность детей - игра. Какие бывают игры, где можно поиграть, название игр - все это указано в консультации. Также представлены рекомендации по развитию речи детей.
Консультация № 1.doc
«Играем с ребёнком дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, способ познания окружающего.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок
чувствует заинтересованность самых родных и любимых
людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые
родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач,
стоящих перед педагогами детского сада, формировать у
родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно:
- Создать у родителей представления об игре детей, как о
ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Дать понять родителям, что они такие же активные
участники педагогического процесса, как и их дети и
педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела
можно легко превратить для детей в занимательные игры и
при этом чему-то научить малышей.
В то же время игра является важнейшим средством
формирования личности ребенка и раскрытия его
познавательных возможностей. Не
зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с
взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь
особо полезная!» Действительно, в игре
ребенок развивается физически, у него воспитывается
сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются
познавательные процессы (любознательность, понимание
взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как
средство развития мышления, речи, воображения, памяти,
расширения и закрепления представлений об окружающей
жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью
детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей
отводится значительное место в режиме дня. А как
использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.
Например, при приготовлении обеда можно на кухне
поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного
запаса. Правила игры: Взрослый называет разные
предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и
т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится,
а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать
продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы,
размера. «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать,
обогащение речи, развитие творческого мышления,
воображения, памяти. Правила игры:
Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами,
на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет
ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного
запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите
тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете
посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок
должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка,
тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры,
например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга
фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву,
слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие
игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в
мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например –
риса, войдет чашку, банку… Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в
игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем
больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему
людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов,
любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Консультация для родителей "Для чего нужна игра?"
Консультация для родителей "Для чего нужна игра?"
Консультация для родителей "Для чего нужна игра?"
Консультация для родителей "Для чего нужна игра?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.