Данная консультация разработана для родителей детей раннего возраста. Для того чтобы показать родителям, что ведущая деятельность детей - игра. Какие бывают игры, где можно поиграть, название игр - все это указано в консультации. Также представлены рекомендации по развитию речи детей.
«Играем с ребёнком дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, способ познания окружающего.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок
чувствует заинтересованность самых родных и любимых
людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые
родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач,
стоящих перед педагогами детского сада, формировать у
родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно:
- Создать у родителей представления об игре детей, как о
ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Дать понять родителям, что они такие же активные
участники педагогического процесса, как и их дети и
педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела
можно легко превратить для детей в занимательные игры и
при этом чему-то научить малышей.
В то же время игра является важнейшим средством
формирования личности ребенка и раскрытия его
познавательных возможностей. Не
зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с
взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь
особо полезная!» Действительно, в игре
ребенок развивается физически, у него воспитывается
сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются
познавательные процессы (любознательность, понимание
взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как
средство развития мышления, речи, воображения, памяти,
расширения и закрепления представлений об окружающей
жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью
детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей
отводится значительное место в режиме дня. А как
использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можнонаучить малыша многому полезному и интересному.
Например, при приготовлении обеда можно на кухне
поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного
запаса. Правила игры: Взрослый называет разные
предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и
т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится,
а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать
продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы,
размера.«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать,
обогащение речи, развитие творческого мышления,
воображения, памяти. Правила игры:
Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами,
на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет
ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного
запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите
тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете
посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок
должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка,
тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры,
например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга
фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву,
слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие
игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в
мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например –
риса, войдет чашку, банку…Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в
игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем
больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему
людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов,
любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!