КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».
Оценка 4.7

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
28.09.2018
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».
Специально организованное обучение. Родитель-инициатор, он ставит перед ребёнком задачи, организует и контролирует их выполнение. В этом блоке развиваются сенсорные и мыслительные способности, расширяются и систематизируются знания детей об окружающем мире, формируются элементы учебной деятельности . Совместная деятельность родителей с детьми: чтение книг и беседы о прочитанном , слушание музыки, рассматривание репродукций и иллюстраций, сюжетные и настольные игры, совместный труд, экскурсии, прогулки, сопровождаемые рассказами родителей, пояснениями, беседами.
Формы обучения детей в домашних условиях.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формы обучения детей в домашних условиях» Подготовила: старший воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с №1 ЧЕРНЫХ Т.А. Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки: 1.Специально организованное обучение.                                                        Родитель­ инициатор, он ставит перед ребёнком задачи, организует и контролирует их  выполнение. В этом блоке развиваются сенсорные и мыслительные способности, расширяются и систематизируются знания детей об окружающем мире,  формируются элементы учебной деятельности .    2.Совместная деятельность  родителей с детьми: чтение книг и беседы о прочитанном , слушание музыки,  рассматривание репродукций и иллюстраций, сюжетные и настольные игры,  совместный труд, экскурсии, прогулки, сопровождаемые рассказами родителей,  пояснениями, беседами. Целесообразно обеспечивать условия для  деятельности детей «с незавершённым  концом», чтобы дети при желании могли продолжить её самостоятельно, пока не  исчезнет их интерес. При  развитии речи детей в домашних условиях, обучении их  элементарным математическим представлениям, развитии их мыслительной  деятельности необязательно создание специальных условий, наличие жёсткой  методической и содержательной регламентации. Главное условие – обучать играя,  используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребёнок получает много знаний и умений, усваивает новые слова, развивает речь. Художественное произведение, познавательный рассказ взрослого, подкреплённый  наблюдениями в природе, прогулки с детьми в парк, лес , на реку и разговор об  увиденном дают ребёнку ценные знания, воспитывают любознательность,  развивают его. Родителям о методах образовательного процесса Развитие речи детей. Важной задачей обучения дошкольников родному языку является развитие связной речи: ­развитие диалогической речи; ­развитие монологической речи. Особенности: развёрнутость, связность, произвольность. Задачи: планировать, намечать последовательность отдельных частей, звеньев  передаваемого в речи содержания, не пропускать существенных эпизодов, не  переставлять их беспорядочно, не делать ненужных вставок, логично переходить  от одной части к другой, уметь закончить высказывание. Формы развития качественной устной связной речи: 1.Пересказывание художественных произведений; 2.Различные виды рассказывания(по картине, игрушке, творческое рассказывание); 3.Чтение художественной литературы. Достаточный словарный запас делает речь детей содержательной. Способы обогащения речи дошкольников: ­ знакомство с антонимами, синонимами, определениями; ­ подбор синонимов к заданному слову; ­ выбор из ряда синонимов наиболее походящего; ­ подбор к антонимам подходящих слов(составление словосочетания), напрмер  светлый­ тёмный (лес, ночь) день; ­ изменение слова , например, ручей – гремучий и прозрачный; ручеёк­ маленький,  звонкий; ручеёк – крошечный; ­ подбор рифмы; ­ подбор определений, эпитетов  (какие бывают птицы ? Маленькие, большие,  красивые, хищные , зимующие, перелётные); ­узнавание предмета по эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (берёза); ­ подбор действий к предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья); ­ подбор предметов к действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает  (солнце); ­подбор обстоятельств. Учиться можно как? (хорошо, плохо, отлично); ­ подбор нюансов слов : дом, домик, домище; ­ подбор пропущенных слов (пришёл почтальон, принёс…); ­ составление распространённых предложений (Дети идут… куда ? зачем?); ­ составление части целого: дерево – ствол –ветки­ сучья; ­ составление предложения с определённым словом или несколькими словами. Все эти упражнения способствуют не только расширению , но иактивизации  детского словаря. Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо  их многократно повторять. Обучение грамоте Научить читать 7­летнего ребёнка труднее , чем 5­летнего. Обучение чтению –  первая ступень в школьном обучении родному языку. Прежде, чем начать читать,  ребёнок должен научиться проводить звуковой анализ слов, т.е. уметь назвать  звуки , из которых состоит слово. Звуковая культура речи: ­правильное произношение; ­ дикция; ­ темп; ­ умение регулировать силу голоса; ­ интонационная выразительность речи; Богатый материал для развития звуковой культуры речи – потешки, скороговорки, пословицы, поговорки. С целью регулирования силы голоса скороговорка произносится громко , тише,  шёпотом, либо шёпотом , громче, громко. Для развития темпа речи – быстро,  умеренно, замедленно и в обратном порядке. С целью усвоения детьми различных интонаций  можно использовать упражнения с изменением смыслового ударения в разных словах: Ты будешь играть в мяч? Ты будешь играть в мяч? Я буду играть в мяч. Я буду играть в мяч. Ребёнок 6­7 лет уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, не  манипулирует словами, как он делал это в 4 года. Потому что вслушивается не в  звуки, а представляет себе буквы, которыми записано слово. А 4 –летний слышит  всё по­другому. Поэтому надо воспользоваться этой речевой одарённостью 4­5  летнего ребёнка и научить его грамоте, закладывающей фундамент усвоения курса  фонетики, морфологии русского языка. Начинать надо с игры, переключающей внимание со смысловой стороны на  звуковую. 1 этап­ определение звука. Какую песенку поёт комар? З­з­з. Давай послушаем песенку комара в других  словах : «з­з­з­аяц», «з­з­з­има». А в слове «корова» есть песенка комара? Нет. 2 этап­ назвать звуки слова в той последовательности, в какой они в этом  слове находятся. Это и есть основа грамотного письма. 3этап­ изображение слова в виде схемы. Вверху картинка, внизу клеточки, например слова «Дом». Сколько клеточек? Значит сколько звуков? Звуки называются и последовательно  закрываются фишками. Необходимо иметь несколько клеточек для анализа  трёхзвуковых слов : мак, дом, кот, кит, жук, лес, рак. На каждом занятии нужно разбирать не больше двух слов. Но анализировать эти  слова надо несколько раз разными способами: сначала просто разбирать слова, затем фишки убрать со схемы по указанию взрослого в соответствии с  называемыми звуками. Можно назвать звуки последовательно. Такого рода задания побуждают детей к повторному обследованию звукового состава слова по схеме.  При проведении звукового анализа полезно включать задания, развивающие у детей мыслительные операции­ сравнение, сопоставление, анализ. Найдите одинаковые  звуки в словах «дом», «мак», разные звуки в словах «дом», «дым». 4 этап­ различение гласных и согласных. Обратить внимание ребёнка на то, что при произнесении согласных нам всегда что­ то мешает: губы или язык. Теперь установлена разница между гласными и  согласными звуками. Согласные звуки произносятся то мягко, то твёрдо. Мягкие согласные  обозначаются зелёными  фишками, твёрдые ­  синими.  Например слово «Нина». Какие согласные? Какие гласные? Похожи здесь звуки  или нет? Один звук «н» звучит мягко, другой твёрдо. С этого занятия все гласные надо начинать обозначать красным цветом. Сначала  необходимо использовать слова без стечения согласных и гласных звуков: луна,  рыба, лиса, сани , гуси и.т.д.  Затем задание усложняется  : сахар, волк, куст, аист,  паук и.т.д. Если ребёнок свободно проводит звуковой анализ 4­5 звуковых слов,  схемы можно убрать. Фишки выкладывать в этом случае прямо на столе.  Проводить всё необходимо в игровой форме. Только после того, как ребёнок  хорошо начал ориентироваться в звуковой стороне речи, можно начинать  знакомить его с буквами. Начинать необходимо с гласной буквы «а», а затем «я».  Предлагаете сделать звуковой анализ слова. Составить схему. Например, слова  «Катя». Необходимо сказать первое в жизни ребёнка правило русского языка:  после мягкого согласного звук «а» обозначается как «я». Слышишь звук «а», а  пишешь букву «я». Также парами надо знакомить детей с остальными  гласными :  о­е, у­ю, ы­и, э­е. Обратить внимание, что буква «и» обозначает звук «и», но тоже  всегда пишется после мягкого согласного, «я», «е», «ё» ­ сигнал , что  предшествующие им слоги нужно прочитать мягко. Вот теперь можно начинать читать. Математика в семье. Начинать надо с воспитания у ребёнка внимания, умения сравнивать, наблюдать. В  программе занятий по математике дома включается следующее: ­ знакомство со счётом; ­ знакомство с числами и цифрами в пределах 10; ­ знакомство с понятиями, как образуется число; ­ знакомство с тем, что число не зависит от формы, цвета, пространственного  расположения предметов; ­ дети должны научиться пересчитывать ,отсчитывать нужное количество  предметов; ­ деление целого предмета на равные части (2,4,8); ­ составление и решение задач; ­ знакомство со знаками +,­,=; ­ знакомство с геометрическими предметами; ­ знакомство с пространственными направлениями (выше, ниже, сзади, впереди,  слева, справа); ­ориентировка  во времени (части суток); ­ знакомство с величиной (длинный­ короткий, узкий­ широкий, больше –меньше). Формы обучения элементарным математическим представлениям – ИГРА. Игра «Наоборот» (толстый­ тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий и.т.д.) Игра «Пришли гости» (определение без счёта равенства и неравенства двух групп  предметов приёмом наложения). Использовать термины «больше», «меньше»,  «поровну». Обратить внимание на то , чтобы ребёнок не пересчитывал один и тот  же предмет дважды. Игра «Назови соседей» ( взрослый называет число, а ребёнок – его соседей).  Например, взрослый говорит: «Два», а ребёнок называет: «Один, три». Игра «Подели предмет» (торт на 2,4, 6,8 частей). Показать, что целое всегда  больше части. Составление задач целесообразно  ограничить сложением, вычитанием в одно  действие. Пусть ребёнок сам примет участие в составлении задачи.  Игра «Найди пару» ( перед ребёнком в ряд лежат числовые карточки, на которых  изображены предметы ). Взрослый показывает цифру, а ребёнок  находит  соответствующую карточку.  Игра «Какое число пропущено?».  Взрослый считает, а ребёнок определяет какое  число он пропустил при счёте. Мы искренне надеемся , что наши советы помогут Вам , уважаемые наши родители хорошо подготовить ребёнка к обучению в первом классе школы .

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формы обучения детей в домашних условиях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018