Родительское собрание в подготовительной группе.
Оценка 4.9

Родительское собрание в подготовительной группе.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.07.2019
Родительское собрание в подготовительной группе.
Данный материал готов к использованию воспитателями детских садов. Здесь очень подробно знакомят родителей с характеристикой психологической и педагогической готовности ребенка старшего возраста к школе. Благодаря упражнениям устанавливается контакт между участниками, создается благоприятная атмосфера, сплоченность коллектива. Родителям дается совет как лучше и правильно готовить ребенка к школе.
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года.docx
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного  года Родительское собрание ­ начало года. Тема: «Через год – в школу». Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу  готовности ребенка к обучению в школе. Задачи: 1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и  педагогической готовности; 2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между  участниками; объединить всех участников преемственной связи; 3. Способствовать оптимизации детско­родительских отношений, развитию  психологической культуры родителей; 4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с  детьми. Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, мячик, спички, задания  для игры, памятки с рекомендациями родителям. Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас  поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе  группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши  отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам  подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Упражнение ­ визуализация "Первый раз в первый класс": На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку. Воспитатель: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей,  которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего­то,  возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть  портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа  красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко,  вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда  он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в  руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет.  Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто­то ему  улыбается, но это чужие люди…  В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной  человек! Построение на линейку, куда­то надо идти, мама говорит, что все  будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные  стены школы, какая – то комната ­ это мой класс, у меня теперь есть место за  партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но  далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас.  И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь  имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на  любом языке. Упражнение "Имена"  Цель: Установление контакта между участниками. Создание  доброжелательной атмосферы. Содержание: Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У  кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: "Меня  зовут Вера Константиновна. Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: "Вас зовут Вера Константиновна, а я…" Воспитатель: Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного  поиграть и сплотить наш коллектив. Упражнение «Спичка» Цель: Сплочение коллектива Содержание: Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички,  которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе  дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся  команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула.  Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы: ­ Легко ли было выполнить это упражнение? ­ Что мешало дойти до финиша? Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива. Упражнение "Парад мнений" Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы Содержание: Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к  школьному обучению?"  Примерные ответы: Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том,  что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может  включиться в общий режим работы; Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не  умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное; Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и  решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Выступление воспитателя: Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в  дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня,  отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная  деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких­либо знаний и умений,  сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая  готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к  школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и  чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры  готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты,  которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не  умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае  недоумевают: «Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а  тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое­то время ребенок отказывается  идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.  д.  Это другая сторона готовности к школе – психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие  компоненты: 1. физическая готовность. 2. интеллектуальная готовность. 3. социально­личностная. 4. мотивационная. Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его  функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно  большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений,  появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него  специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать,  классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий  уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия  речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать.  Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе.  Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению  рассуждать и мыслить логически. Социально­личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими  людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей­ наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30­40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к  определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают  демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в  школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:  игровой, и познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там  много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что­то  новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный  мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период  обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести  новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники,  школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться  от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок  этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою  деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На  начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической  регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи,  отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой"  часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку  анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые  отвечают за эту деятельность, только­только оформляется к семи годам  жизни. Очень важны способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы  развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук.  «Незрелые дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это не  успевание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная  зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и  осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы,  страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх  перед школой и нежелание учиться.  Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование  готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная  совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей  готовности к школьному обучению, которая включает следующие  составляющие: 1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для  приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет  себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к  словам педагога) 2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности,  старательности. Сформированность данных качеств, проявляется в  стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные  усилия. 3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как  участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо  оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). 4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности  в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий  процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более  самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к  школьному обучению" (высказывание родителей) • Физическое здоровье. • Наличие мотива учения (познавательного и социального). • Сформированность произвольности поведения: умение сознательно  подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со  сверстниками и взрослыми). • Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать,  обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать;  достаточный уровень развития восприятия речи) Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?  В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения,  формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку  эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к  учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные   энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе. А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений) Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019