Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны.
В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования ее функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую чувствительность его.
Голосовые правила.
Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.
Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.
Не перекрикивать шум (например, транспортный).
Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).
Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у ребенка нет к ним аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего малыша.
Особое внимание требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости — иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота ребенка также может отрицательно отражается на его голосе.
Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны.
В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования ее функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую чувствительность его.
Голосовые правила.
Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.
Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.
Не перекрикивать шум (например, транспортный).
Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).
Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у ребенка нет к ним аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего малыша.
Особое внимание требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости — иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота ребенка также может отрицательно отражается на его голосе.
Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.
Гигиена и охрана детского голоса.
Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный
инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в
дошкольном, нежелательны.
В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется
тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период
совершенствования ее функций задерживается рост. Такая
диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее
тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные
возрастные периоды, особую чувствительность его.
Голосовые правила.
Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.
Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном
морозе.
Не перекрикивать шум (например, транспортный).
Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях
дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).
Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух
при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо
увлажнять его развести цветы (если у ребенка нет к ним
аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего
малыша.
Особое внимание требует голос 4—5летнего ребенка, когда
он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить
за пределы допустимой громкости — иначе это может
привести не только к хрипоте, но и к более значительным
стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома
громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
На состояние голоса также влияет питание. Острая пища,
содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает
слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота
ребенка также может отрицательно отражается на его голосе. Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа
также ведут к нарушению голоса.
Некоторые средства, применяемые при начальных формах
нарушения голоса.
При жжении и сухости в горле хорошее действие оказывает
полоскание горла настоем ромашки, мальвы или же липового цвета.
Важно, чтобы раствор не был ни горячим, ни холодным, а имел
комнатную температуру. С этой целью можно использовать и другие
лекарственные травы или минеральные воды — шавницкую,
боржоми, которые рекомендуется смешивать с теплым молоком
(полстакана минеральной воды и полстакана молока). Детям,
занимающимся пением, полезно есть морковь, апельсиновую
кожицу, кукурузу, сливочное масло. Закапывание в нос масла,
например растительного, по 2 капли (не больше) также помогает при
жжении и сухости. В это время не рекомендуются паровые
ингаляции, слишком горячие или слишком холодные напитки.
Упражнения для постановки голоса.
1. Широко открыть рот и сделать так, чтобы маленький язычок
поднялся вверх, а затем сосредоточить свое внимание на том,
где звучит голос. (Лучше, если первое упражнение будет
проделано в кабинете врача, а затем уже дома.)
— Открой посильнее рот. Трудно? Еще немножко. Язычок в глотке
должен быть поднят вверх. Посмотри в зеркало. Вот так. Хорошо.
Звук, который сейчас произнесешь, должен идти как бы в переднюю
часть головы. Голос ты будешь ощущать глубоко в горле. Теперь
нужно помычать. Попробуй еще раз! Чувствуешь? Уже
получается...
2. «Мычание» в так называемую «маску» (т. е. в переднюю часть
головы) слогов типа «мо», а потом и слов «мама», «мир»,
«море», «мопс» и других, начинающихся на м. Для упражнений
используют равноударные и разноударные слоги:
мумумуму мамамома мумамумо
мумумуму момомомо мумомумо3. Считать вслух на одном дыхании в «маске».
Желательно, чтобы ребенок сам неоднократно повторял все
упражнения по 3—4 раза. Делать это лучше без посторонних, чтобы
он не смущался.
4. Стихотворный текст (о том, что необходимо удерживать звук в
«маске», ребенку необходимо напоминать постоянно).
5. Рассказывание любого текста вслух (требования те же).
Всего требуется 5—7 занятий с интервалами в 2—3 дня. При всех
видах нарушения голоса с целью профилактики следует уделить
внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм,
закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене.
Заключение
Часто можно наблюдать, как маленькие дети едут в автобусе, и
разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или во
дворе ребята играют в мяч, их крик, визг слышен в квартирах даже
при закрытых окнах. Войдя группкой в автобус, дети стараются
перекричать шум мотора. В детском саду ребята также не всегда
говорят спокойным голосом. Этот шум вреден для тех, кто его
производит.
Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии
голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении.
При злоупотреблении силой звучания утрачивается звонкость —
важное качество голоса ребенка. При пении на крайних
динамических уровнях появляются напряжение и функциональные
расстройства голоса, вплоть до афонии (беззвучности).