Консультация для родителей "Гигиена и охрана детского голоса"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования ее функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую чувствительность его. Голосовые правила.  Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.  Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.  Не перекрикивать шум (например, транспортный).  Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).  Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у ребенка нет к ним аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего малыша.  Особое внимание требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости — иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.  На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота ребенка также может отрицательно отражается на его голосе.  Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования ее функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую чувствительность его. Голосовые правила.  Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.  Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.  Не перекрикивать шум (например, транспортный).  Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).  Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у ребенка нет к ним аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего малыша.  Особое внимание требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости — иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.  На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота ребенка также может отрицательно отражается на его голосе.  Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.
Иконка файла материала 5.docx
Гигиена и охрана детского голоса. Гортань   растущего   ребенка   —   довольно   хрупкий,   нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает ее развитие, а в период совершенствования   ее   функций   задерживается   рост.   Такая диспропорция   развития   гортани   и   относительная   незрелость   ее тканей   обусловливают   изменение   голоса   у   детей   в   разные возрастные периоды, особую чувствительность его.   Голосовые правила.        Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.        Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.        Не перекрикивать шум (например, транспортный).        Не   перенапрягать   голос   ребенка   при ангине,   заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, и после болезни).        Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять   его   ­   развести   цветы   (если   у   ребенка   нет   к   ним аллергии). Оставить в открытом сосуде воду около спящего малыша.        Особое внимание требует голос 4—5­летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за   пределы   допустимой   громкости   —   иначе   это   может привести   не   только   к   хрипоте,   но   и   к   более   значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.        На   состояние   голоса   также   влияет питание.   Острая   пища, содержащая   пряности,   много   соли   и   уксуса,   раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Излишняя полнота ребенка также может отрицательно отражается  на его голосе.       Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.   Некоторые средства, применяемые при начальных формах нарушения голоса. При   жжении   и   сухости   в   горле   хорошее   действие   оказывает полоскание горла настоем ромашки, мальвы или же липового цвета. Важно,   чтобы   раствор   не   был   ни   горячим,   ни   холодным,   а   имел комнатную температуру. С этой целью можно использовать и другие лекарственные   травы   или   минеральные   воды   — шавницкую, боржоми,   которые   рекомендуется   смешивать   с   теплым   молоком (полстакана   минеральной   воды   и   полстакана   молока).   Детям, занимающимся   пением,   полезно   есть   морковь,   апельсиновую кожицу,   кукурузу,   сливочное   масло.   Закапывание   в   нос   масла, например растительного, по 2 капли (не больше) также помогает при жжении   и   сухости.   В   это   время   не   рекомендуются   паровые ингаляции, слишком горячие или слишком холодные напитки.   Упражнения для постановки голоса. 1.    Широко открыть рот и сделать так, чтобы маленький язычок поднялся вверх, а затем сосредоточить свое внимание на том, где   звучит   голос.   (Лучше,   если   первое   упражнение   будет проделано в кабинете врача, а затем уже дома.) — Открой посильнее рот. Трудно? Еще немножко. Язычок в глотке должен быть поднят вверх. Посмотри в зеркало. Вот так. Хорошо. Звук, который сейчас произнесешь, должен идти как бы в переднюю часть головы. Голос ты будешь ощущать глубоко в горле. Теперь нужно   ­   помычать.   Попробуй   еще   раз!   Чувствуешь?   Уже получается... 2.     «Мычание» в так называемую «маску» (т. е. в переднюю часть головы)   слогов   типа   «мо»,   а   потом   и   слов   «мама»,   «мир», «море», «мопс» и других, начинающихся на м. Для упражнений используют равноударные и разноударные слоги: му­му­му­му          ма­ма­мо­ма          му­ма­му­мо му­му­му­му          мо­мо­мо­мо          му­мо­му­мо3.    Считать вслух на одном дыхании в «маске». Желательно,   чтобы   ребенок   сам   неоднократно   повторял   все упражнения по 3—4 раза. Делать это лучше без посторонних, чтобы он не смущался. 4.    Стихотворный текст (о том, что необходимо удерживать звук в «маске», ребенку необходимо напоминать постоянно). 5.    Рассказывание любого текста вслух (требования те же). Всего требуется 5—7 занятий с интервалами в 2—3 дня. При всех видах   нарушения   голоса   с   целью   профилактики   следует   уделить внимание   общему   физическому   развитию:   прогулкам,   играм, закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене.   Заключение Часто можно наблюдать, как маленькие дети едут в автобусе, и разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или во дворе ребята играют в мяч, их крик, визг слышен в квартирах даже при   закрытых   окнах.   Войдя   группкой   в   автобус,   дети   стараются перекричать шум мотора. В детском саду ребята также не всегда говорят   спокойным   голосом.   Этот   шум   вреден   для   тех,   кто   его производит. Постоянно   растущий,   находящийся   в   динамическом   развитии голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении. При   злоупотреблении   силой   звучания   утрачивается   звонкость   — важное   качество   голоса   ребенка.   При   пении   на   крайних динамических уровнях появляются напряжение и функциональные расстройства голоса, вплоть до афонии (беззвучности).