Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.03.2019
Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"
Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь являются одним из показателей общей культуры человека, служат хорошим примером для дошкольника.
Говорите с ребёнком правильно.doc
Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым,   проходить   на   эмоциональном   положительном   фоне   и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Речь ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительного окружения.              Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения   (заикание,   нечёткость   произношения,   нарушение   темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Сейчас достаточно   много   ведущих   программ,   комментаторов   и   даже дикторов имеют нарушения речи. Каковы же нормы развития речи ребёнка 3­4 лет?        За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить   значительный   объем   знаний   и представлений   об   окружающем   его   мире, приобрел   некоторую   самостоятельность   и имеет определенный практический опыт различными предметами. действия   с         Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах   и   явлениях,   делают   умозаключения,   устанавливают зависимость   между   ними.   У   ребёнка   формируется   способность   к обобщению,   он   начинает   объединять   ряд   предметов,   сходных   по назначению,   в   единую   группу.   Например,   показывает   на   собаку, изображённую на картинке и на собаку за окном.         К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Есть ещё пассивный словарь. Это слова, значение которых ребёнок знает, но в речи   не   употребляет.   Он   начинает   чаще   использовать   местоимения (мой,   твой,   ваш,   наш),   наречия   (тут,   там,   здесь),   появляются числительные  (один, два). Если раньше ребёнок употреблял только качественные прилагательные (мягкий, теплый), то теперь использует и притяжательные (дядина шляпа, кошкин хвост). Но само по себе увеличение словарного запаса не имело бы большого   значения,   если   бы   он   параллельно   не   овладевал   умением сочетать   слова   в   предложении   по   законам   грамматики.   И   хотя достижения ребёнка в усвоении родного языка значительны, тем не менее, речь его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они   видели   на   улице,   пересказать   содержание   сказки.   Нередки   и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и   падежных   окончаний   (полетим   на   космос),   неправильное образование некоторых грамматических форм (много карандашов). Не всегда верно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, надо свет потушать).              Четвёртый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо   терпеливо   и   доступно   отвечать   на   все   «почему?»,   «зачем?», «как?»,   «что  это?».   Иногда   из­за   неустойчивости   внимания   дети неспособны   выслушать   до   конца   ответы   взрослых.   Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.              К четырём годам на вопросы взрослых ребёнок   отвечает   развернутыми   фразами, состоящими   из   3—4   и   более   слов.   Понятнее становится   речь   в   целом, произнесение   слов   и   звуков.   отчетливее   Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими   особенностями.   Ребёнок   четвёртого   года   жизни хотя   и   правильно   произносит   всю   группу   свистящих   звуков   (сова, лиса, коза, зима, цыпленок), но в то же время может опускать их в других словах: нег (снег), котёль (костёр), вонок (звонок).  Некоторые дети не различают звуки С и Ц: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.         В этом возрасте ребёнок еще не всегда может верно произнести шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ и часто заменяет их свистящими: каса (каша), нозык (ножик), клюц (ключ). Сонорные Р, РЬ, Л ребёнок может заменять звуком ЛЬ, реже Й: лябота (работа), лека (река), юля (юла), лямпа   (лампа),   каяндас   (карандаш),   устай   (устал),   при   этом,   как правило,   он   правильно   сохраняет   слоговую   структуру   в   двух­, трехсложных   словах,   т.е.   слова   не   коверкает.  Но   затрудняется   в произнесении   многосложных   слов,   заменяет   или   пропускает отдельные звуки, переставляет слоги, укорачивает слова. Например: «лисапет»   —   велосипед,   «пигин»   —   пингвин,   «тевелизол»   — телевизор,   «мисанел»   —   милиционер,   «кафета»   —   конфета. Голосовой аппарат ребёнка еще  не  окреп, поэтому  многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.               Делаем   вывод,   что   к   четырём   годам   ребёнок   может   не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ.   Поэтому   не   стоит   требовать   от   ребёнка   их   правильного произношения.  Но  к  пяти   годам все звуки  русского языка  должны произноситься   правильно.   Если   этого   не   произошло   необходимо обратиться к логопеду.

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"

Консультация для родителей "Говорите с ребёнком правильно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019