Консультация для родителей и педагогов «Игрушка в жизни ребёнка».

  • Лекции
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Давайте вспомним наше детство… Что происходит сразу? Конечно, мамины тёплые руки, и… любимый плюшевый мишка /кукла, зайчик и т.д.- у каждого своё/. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьёзно.Как правильно подобрать игрушку в дошкольном возрасте.
Иконка файла материала Консультация для родителей и педагогов.doc
Консультация  для родителей и педагогов   «Игрушка в жизни ребёнка». Мельникова О.В. учитель­логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49» г.Перми.      Давайте вспомним наше детство… Что происходит сразу? Конечно, мамины тёплые руки, и… любимый   плюшевый   мишка   /кукла,   зайчик   и   т.д.­   у   каждого   своё/.   Именно   с   игрушками   у большинства   людей   ассоциируется   детство.   Но,   кроме   личной   ценности   для   каждого   из   нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьёзно.       Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, её улыбке. И через  общение   с  ней  ребёнок  знакомится  с   первыми   предметами  и   игрушками.  В  этот  период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6­9 месяцев можно добавить так называемые   игрушки­вкладыши,   которые   позволяют   ребёнку   развиваться   интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть   крупные   составные   части   и   хорошо   прорисованные   детали   лица.   В   9­12   месяцев   можно порадовать   ребёнка   заводными   игрушками­забавами:   клюющими   курочками,   барабанящими зайцами. В 10­12 месяцев ребёнку уже нужны пирамидки из 3­5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во­первых, у малыша   просто   режутся   зубки,   а   во­вторых,   рот   является   для   ребёнка   таким   же   средством познания, как и руки, и глаза. Вам необходимо лишь помнить о гигиене игрушек.      В возрасте от 1­го года до 3­х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность  самостоятельно  передвигаться.   Но  радость  малышу­  проблемы  родителям!  Чтобы ваши любимые вазы, сервизы   и книги и дальше продолжали служить вам ­ уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В это период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.      К 3­м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чётко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской,   но   быть   более   лёгкой.   Ребёнок   стремится   жить   взрослой   жизнью,   так   помогите   ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.          К 3­м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая   машина,   большой   игрушечный   зверь.   В   набор   игрушек   необходимо   включать   и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.   Например,   пирамидка   с   конусообразным   стержнем   не   позволит   ребёнку   хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки.   Если   хотя   бы   одну   из   них   ребёнок   поместит   неправильно   –   матрёшки   не   будут неразлучными   сёстрами.   Так   же   в   этот   период   нужно   вводить   в   жизнь   ребёнка   различные настольно­печатные игры.          К 4­5­годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, вэтом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех и у, других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6­ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. К тем играм, которые позволяют ему что­нибудь смастерить своими руками.      Все выше перечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам» т. е. Эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа – предметы­заместители. Она включает в себя с точки   зрения   взрослого,   совершенно   ненужные   вещи,   а   точнее   –   мусор.   Но   для   ребёнка   это наиценнейший   материал   для   развития   фантазии   и   творчества.   Это   всевозможные   лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего­нибудь и т.д.       Введение этих предметов целесообразно с 2­3­х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы­заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того,   они   способствуют   расширению   жизненного   пространства   за   счёт   введения   воображаемой ситуации   /это   замечательное   «как   будто»!/.   Вы   скажете:   «Всё   это   хорошо,   но   каждая   из перечисленных   игрушек   стоит   денег   и   не   каждая   семья   может   себе   их   позволить!»   Да,   это, несомненно,   так.   Но   важно   запомнить   правило:  Игрушки   надо   выбирать,   а   не   собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие­то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию – и у вас всё получится. Во­первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во­вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в­третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это   экономия   бюджета,   а   с   другой­   хорошая   возможность   сплочения   семьи.   Хотелось   бы остановиться ещё на одном  моменте – выборе игрушек.          Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4­мя правилами. Игрушка должна быть: 1) безопасной ( просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана ), 2) эстетичной на вид, 3) соответствующей возрасту, многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).      В заключение необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая  игрушка, не может заменить живого общения с любимым папой и мамой.