Консультация для родителей и воспитателей
Оценка 4.7

Консультация для родителей и воспитателей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.03.2017
Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей и воспитателей «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей и воспитателей «Духовно ­ Нравственное воспитание актуально в наше время» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов Духовно­нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью  всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения  отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно­нравственного  воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь  детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного  образования. В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как  «Курбанай»,  «Наурыз», «Рождество», и др. а дети бывает и не знают их смысла, обычаев, причин. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных,  приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и  привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного  опыта, и обращения к духовной жизни начинается ­ так же в дошкольном возрасте – с  нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое  духовно­нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его  адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Духовно­нравственное воспитание на основе национальных традиций формировало  ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека  с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование  гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный  потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи,  образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного  образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая  преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей,  живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали  возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником  созидания. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно­нравственной  личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья.  Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит  усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе  подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в  первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные  ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители  ответственны за воспитание детей. 1. Предлогается: ­ Познакомить детей с народной культурой; ­ развивать в детях духовно­нравственные качества, для обеспечения социального,  гражданского и духовного единства общества; ­ возрождение истинных духовных ценностей  народа; ­ упрочнение единства и дружбы народов; ­ способствовать всестороннему развитию личности. 3. Цель воспитания: 1. Заложить основы духовно­нравственной личности с активной жизненной  позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с  другими людьми.  2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание  помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со  всеми. 3. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти –  довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно,  никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.  4. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.  5. Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая  тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной  культуры.  4. Задачи: 1. Развивать правовую базу для духовно­нравственного воспитания в процессе  досуговой или факультативно­кружковой деятельности детского сада.  2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.  3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.  4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал  каждого ребенка.  5. Формировать художественно­речевые навыки, пополнять словарь детей.  6. Воспитывать духовно­нравственные чувства, раскрывая значение православия в  жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.  7. Ориентировать семью на духовно­нравственное воспитание детей, ознакомление  родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование  представлений о формах семейного уклада.  5. Предполагаемый результат: С помощью систематической работы по духовно­нравственному воспитанию, мы  надеемся достичь следующих результатов: ­ устойчивость навыков поведения; ­ сформированность основ ценностных сфер личности; ­ стабильность психического развития; ­ целостность восприятия мира; ­ воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; ­ формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии  друг с другом; ­ развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении  ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и  неприятию зла. 6. Трудности: ­ Потребность в инструктивных и методических материалах; ­ отсутствие программ, пособий по воспитательно­образовательной работе с детьми  дошкольного возраста и их семьями; ­ знания педагогов получены лишь путем самообразования; ­ необходимы разработки нормативно­правовой базы; ­ подготовка кадров; ­ отсутствие игр, игрушек и предметных пособий; ­ отсутствие критериев определения  уровня  знаний  дошкольников.

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017