Консультация для родителей и воспитателей
«Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»
Конечная цель разумного воспитания детей
заключается в постепенном образовании в ребенке
ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать
возведение добрых инстинктов детской натуры
в сознательное стремление к идеалам добра и
правды и, наконец, постепенное образование
твердой и свободной воли.Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей и воспитателей
«Духовно Нравственное воспитание актуально в наше время»
Конечная цель разумного воспитания детей
заключается в постепенном образовании в ребенке
ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать
возведение добрых инстинктов детской натуры
в сознательное стремление к идеалам добра и
правды и, наконец, постепенное образование
твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов
Духовнонравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью
всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения
отечественной культуры; качественно новой ступенью духовнонравственного
воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь
детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного
образования.
В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Курбанай»,
«Наурыз», «Рождество», и др. а дети бывает и не знают их смысла, обычаев, причин.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных,
приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и
привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного
опыта, и обращения к духовной жизни начинается так же в дошкольном возрасте – с
нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое
духовнонравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его
адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовнонравственное воспитание на основе национальных традиций формировало
ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека
с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование
гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный
потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи,
образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного
образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая
преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей,
живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали
возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником
созидания.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовнонравственной
личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит
усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе
подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в
первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные
ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители
ответственны за воспитание детей.
1. Предлогается:
Познакомить детей с народной культурой;
развивать в детях духовнонравственные качества, для обеспечения социального,
гражданского и духовного единства общества;
возрождение истинных духовных ценностей народа;
упрочнение единства и дружбы народов;
способствовать всестороннему развитию личности.
3. Цель воспитания:
1. Заложить основы духовнонравственной личности с активной жизненной
позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с
другими людьми.
2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание
помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со
всеми. 3. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти –
довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно,
никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
4. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.
5. Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая
тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной
культуры.
4. Задачи:
1. Развивать правовую базу для духовнонравственного воспитания в процессе
досуговой или факультативнокружковой деятельности детского сада.
2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал
каждого ребенка.
5. Формировать художественноречевые навыки, пополнять словарь детей.
6. Воспитывать духовнонравственные чувства, раскрывая значение православия в
жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
7. Ориентировать семью на духовнонравственное воспитание детей, ознакомление
родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование
представлений о формах семейного уклада.
5. Предполагаемый результат:
С помощью систематической работы по духовнонравственному воспитанию, мы
надеемся достичь следующих результатов:
устойчивость навыков поведения;
сформированность основ ценностных сфер личности; стабильность психического развития;
целостность восприятия мира;
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии
друг с другом;
развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении
ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и
неприятию зла.
6. Трудности:
Потребность в инструктивных и методических материалах;
отсутствие программ, пособий по воспитательнообразовательной работе с детьми
дошкольного возраста и их семьями;
знания педагогов получены лишь путем самообразования;
необходимы разработки нормативноправовой базы;
подготовка кадров;
отсутствие игр, игрушек и предметных пособий;
отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников.
Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей и воспитателей
Консультация для родителей и воспитателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.