Консультация для родителей "Игры для развития речи"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.03.2018
Консультация для родителей "Игры для развития речи"
В данной статье отражены игры по развитию речи детей (в возрасте от 3 до 7 лет), которые помогут родителям для занятий с ребенком. Но для этого вовсе не обязательно проводить каждодневные, нудные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Игры для развития речи.docx
Игры для развития речи Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она  приобретается благодаря усилиям. В настоящее время, к сожалению, нечасто  можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно  построенной речью. Родители зачастую не придают большого значения  речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи  окружающих. Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и  подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним  различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику.  Существует несколько наиболее распространенных приемов,  которые  приведены ниже. Артикуляционная гимнастика Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижность и  дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата.   Выработать четкие и согласованные движения органов  артикуляционного  аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Поговорки и скороговорки Произнесение скороговорок и поговорок благотворно отражается на развитии  речевого аппарата ребенка, следовательно, улучшает его дикцию, а заодно  обогащает словарный запас. Это упражнение будет наиболее полезно детям с  определенными проблемами. Многие из них торопятся, «проглатывают» слоги и окончания, говорят невнятно. Другие, наоборот, говорят слишком медленно  и «растягивают» слова. Надо сказать, результаты проведенных наблюдений  показали, что дети с хорошей дикцией лучше учатся в школе, быстрее  формулируют мысли и е стесняются выполнять устные задания. Интервью Данное упражнение направленно на то, чтобы обучить ребенка давать четкие  развернутые ответы и строить правильные диалоги. С помощью этого  интересного для большинства детей знания можно научить малыша  формулировать вопросы, выражая в них главную мысль. Проводить занятия  подобного рода можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Для этого следует  предложить ему сыграть в игру: взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером), а ребенок ­ журналистом, который берет у него интервью. Во время упражнения развивается память, появляются  социальные навыки, совершенствуется словарный запас и умение вести  диалог. Чтение и пения колыбельных Для того чтобы речевое развитее ребёнка проходило правильно , необходимо  читать ему вслух , например на ночь. Читать надо чётко, с хорошим  произношением  и эмоциональной окраской. Чтение и пение колыбельных  развевают память , обогащают словарный запас , развлекают и одновременно  успокаивают ребёнка. Потешки и колыбельные песни обладают  положительной эмоциональной окраской , так нравятся детям. Беседа по картинке  Данное упражнение превосходно развивает связную контекстную речь и  предназначено для  детей в возрасте от 3 до 6 лет основной проблемой детей  дошкольного возраста является использование  исключительно ситуативной  речи , которой уместна для детей до 3 лет. Начиная с этого возраста, ребёнок  должен стараться строить отвлечённую речь , которая не связана только с  предметом или ситуацией , и знакомится с основами грамматики .Для  выполнения упражнения необходимо яркая сюжетная картинка. Проводить  данное занятие желательно во время складывания мозайки или чтения  книжки. Необходимо заинтересовать ребенка и втянуть его в диалог,  используя фразы типа «Как ты думаешь?», «А как бы ты поступил?» и т.д.  Также следует использовать как можно больше вопросов («где?», «кто?»,  «зачем?», «откуда?», «почему?» и д.р.) В том случае, если ребенок не может  или затрудняется построить ответ или отвечает односложными  предложениями, следует показать ему, как можно ответить. При этом надо  стараться делать это так, что бы у малыша не возникало ощущения скучного  занятия или урока.  Не стоит забывать о поощрении ребёнка , когда он  самостоятельно строит сложные предложение. Эта игра поможет малышу  познакомиться , с основами грамматики. Частые  занятия по этой схеме учат   ребёнка правильно и сознательно строить предложения, используя при этом  многочисленные наречия , сложные союзы и вопросительные слова. Мало надо сказать , что ребёнок может научиться правильной речи только в том случае ,  ясли будет осваивать новые речевые средства , которые поступают в основном из речи окружающих. Загадки Данное упражнение подходит для детей в возрасте 3­7 лет и направленно на  разностороннее развитие их устной речи и обогащение словарного запаса. Так  же игра формирует предметно­образное мышление, способность к общению и  анализу, умение делать выводы и выделять основные признаки предметов.  Зачастую в загадках присутствуют многозначные слова,  с помощью которых  ребенок познает переносные и вторичные значения некоторых знакомых слов.  Игра развивает у ребенка интерес к рассуждениям и доказательствам своей  точки зрения. Для этого надо сказать ребенку, что без доказательства и  рассуждения можно прийти к неправильным выводам. Для того чтобы  рассуждения ребенка были развернутыми и глубокими, следует обратить его  внимание на указанные в загадке признаки.  «Что бы это значило?» Данное занятие подходит для детей от 5­7 лет и направленно на  совершенствование и развитие фантазии, логического мышления и навыков  устной речи. Игра показывает, насколько в устной речи важны эмоциональная  окраска и интонации, с помощью которых можно ее выразить. Надо объяснить малышу, что зачастую смысл фразы можно понять только по тону и  настроению говорящего. Суть упражнения заключается в том,  чтобы ребенок  объяснил, что может значить то или иное выражение. Для этого подходят  разнообразные фразеологизмы, а также пословицы и поговорки, так как они  содержат в себе помимо основной идеи, яркую эмоциональную окраску  (грусть, злость, поощрение и т.д.).  Следует попробовать с ребенком понять,  что могут значить такие выражения, как «повесить нос», «проще пареной  репы», «бить баклуши» и пр.

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Консультация для родителей "Игры для развития речи"

Консультация для родителей "Игры для развития речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018