Консультация для родителей "Игры с песком"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Игры с песком"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pdf
родителям
Детсад
15.11.2018
Консультация для родителей "Игры с песком"
Как проводится “терапия” песком? ☻ Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения: “Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”. ☻ Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”. Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). ☻ Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д. ☻ С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев. ☻“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. ☻На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге. Таким образом, “песочная терапия” позволяет: • стабилизировать психоэмоциональное состояние; • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологич ескую), пространственную ориентацию; • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; • разнообразить способы сотрудничества.
Консультация для радителей игры на песке.pdf

Серпуховский муниципальный район

Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Консультация для родителей 

«Игры с песком»

 

Педагог-психолог Чичерина Елена Александровна

16.02.2016

 

 

 

 

 

        Задача взрослого — использовать те игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.

Особая роль отводится играм с песком, или “песочной терапии”. Педагоги считают, что “песочная терапия” снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.

Как проводится “терапия” песком?

☻ Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:

“Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”.

☻ Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

☻ Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д.

☻ С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

☻“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

☻На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

Таким образом, “песочная терапия” позволяет:

        стабилизировать психоэмоциональное состояние;

        совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

        стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильнокинестетической чувствительности;

        развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;

        стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; • разнообразить способы сотрудничества.

 

 

 

«Игры с песком»

 

 

«Игры с песком»

 

 

«Игры с песком»

 

 

 

«Игры с песком»

 

 

 

«Игры с песком»

 

Серпуховский муниципальный район

Серпуховский муниципальный район

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Задача взрослого — использовать те игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию

Задача взрослого — использовать те игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок

Таким образом, “песочная терапия” позволяет: • стабилизировать психоэмоциональное состояние; • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильнокинестетической чувствительности; • развивать навыки…

Таким образом, “песочная терапия” позволяет: • стабилизировать психоэмоциональное состояние; • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильнокинестетической чувствительности; • развивать навыки…

«Игры с песком»

«Игры с песком»

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

«Игры с песком»

«Игры с песком»

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

«Игры с песком»

«Игры с песком»

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

«Игры с песком»

«Игры с песком»

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

«Игры с песком»

«Игры с песком»

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"

Консультация для родителей "Игры с песком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018