ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом;
знакомство с периодикой,
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе Power Point.
ИКТ в жизни современного общества
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного
дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что
компьютер в детском саду стал необходим.
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь
собственное электронное представительство в интернете.
Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия
развития информационного общества, Концепция социально
экономического развития страны до 2020 года. На основании
правительственных документов была разработана и утверждена
Концепция развития системы дошкольного и общего образования
ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение
задачи повышения качества дошкольного образования на основе
внедрения в образовательный процесс эффективных технологий
развития воображения, грамотности и других базовых способностей
детей дошкольного возраста; а также внедрения программ,
обеспечивающих преемственность дошкольного и начального
общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых
информационных технологий, их возможности – все это
предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в
настоящее время опыт информатизации среды образования
свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность
воспитательнообразовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного
национального проекта «Образование» нацеливает систему на
обеспечение доступности и качества образования, формирование
конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации
образования на современном этапе указанная цель не может быть
достигнута без опоры на информационнокоммуникационные
технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных
услуг и необходимым условием для решения задач формирования
общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в
основном, заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для
образовательной деятельности, оформления стендов, групп,
кабинетов, буклетов;
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом;
знакомство с периодикой,
использование цифровой фотоаппаратуры и программ
редактирования фотографий;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании
различных баз данных;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе Power Point.
Использование мультимедийных презентаций в работе с
дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более
ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного
материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Таким образом, можно выделить два главных достоинства
презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять
определенные действия в ответ на действия ребенка, и
мультимедийность (от английского «multimedia» –
многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и
тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также
воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает
процесс запоминания, позволяет сделать образовательную
деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка
в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия,
сопереживания, содействует становлению объемных и ярких
представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что
компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии,
так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый
интерес к таким занятиям.
Создавая презентацию необходимо соблюдать определенные
правила или другими словами «законы». Типичные ошибки
педагогов описаны в брошюре С.Л. Островского «Как сделать
презентацию к уроку».
Ошибка №1: слайдоменты
Слайд 2
«Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с
документом. (рисунок)
Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти
псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на
таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие
слайды используются во время образовательной деятельности,
отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также
на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь
докладчика.
Помните, презентация не «телесуфлер»!
Ошибка №2: бессмысленные «украшательства»
Слайд 3
Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя,
который недавно добрался до компьютера и все никак не может
наиграться.
Никогда не надо использовать в своих презентациях подобные
бессмысленные эффекты!
Ошибка №3: бессмысленная анимация
Слайд 4
Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании
презентаций. Если в презентации используется анимация, то онадолжна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот
момент, когда это необходимо.
Ошибка №4: отсутствие единообразия и жесткого макета
Слайды 5, 6, 7, 8
С этой ошибкой, хотя она и является типичной, все не так просто.
Вообще говоря, слайды презентации вовсе не должны быть
единообразными и основанными на жестком макете. Имеется
большое количество презентаций, в которых все слайды разные. Но!
Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет –
расположение основных элементов – должны быть жесткими. Если,
например на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на
другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами
заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае
это уже становится ошибкой дизайна.
Ошибка №5: необязательные слайды
Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». Дорожите
возможностью подкреплять слова наглядностью! Используйте эту
возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть
времени и внимания воспитанников. Без таких слайдов можно
обойтись!
Ошибка №6: боязнь пустого пространства
Слайд 6 (клик 1)
Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных
ошибок, которую часто допускают при создании презентаций –
стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и
иллюстрациями.
Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и
чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки
акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И
чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.
Уважайте авторов!
Слайд 6 (клик 2)Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем.
Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не
«защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах,
допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда
при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на
авторов.
Пользуйтесь, внедряйте, применяйте!