Консультация для родителей "ИКТ в жизни современного общества"

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов; знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом; знакомство с периодикой, использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий; использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных; создание электронной почты, ведение сайта; создание презентаций в программе Power Point.
Иконка файла материала 4.docx
ИКТ в жизни современного общества ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного  дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь  собственное электронное представительство в интернете.  Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия  развития информационного общества, Концепция социально­ экономического развития страны до 2020 года. На основании  правительственных документов была разработана и утверждена  Концепция развития системы дошкольного и общего образования  ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение  задачи повышения качества дошкольного образования на основе  внедрения в образовательный процесс эффективных технологий  развития воображения, грамотности и других базовых способностей  детей дошкольного возраста; а также внедрения программ,  обеспечивающих преемственность дошкольного и начального  общего образования. Стремительный рост информационного потока, развитие новых  информационных технологий, их возможности – все это  предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования  свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность  воспитательно­образовательного процесса. Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного  национального проекта «Образование» нацеливает систему на  обеспечение доступности и качества образования, формирование  конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации  образования на современном этапе указанная цель не может быть  достигнута без опоры на информационно­коммуникационные  технологии (ИКТ). ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных  услуг и необходимым условием для решения задач формирования  общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в  основном, заключается в следующем:  подбор иллюстративного и дополнительного материала для  образовательной деятельности, оформления стендов, групп,  кабинетов, буклетов;  знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;  обмен опытом;  знакомство с периодикой,  использование цифровой фотоаппаратуры и программ  редактирования фотографий;  использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании  различных баз данных;  создание электронной почты, ведение сайта;  создание презентаций в программе Power Point. Использование мультимедийных презентаций в работе с  дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более  ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного  материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.  Таким образом, можно выделить два главных достоинства  презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять  определенные действия в ответ на действия ребенка, и  мультимедийность (от английского «multimedia» –  многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и  тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также  воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает  процесс запоминания, позволяет сделать образовательную  деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка  в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия,  сопереживания, содействует становлению объемных и ярких  представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что  компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии,  так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый  интерес к таким занятиям. Создавая презентацию необходимо соблюдать определенные  правила или другими словами «законы». Типичные ошибки  педагогов описаны в брошюре С.Л. Островского «Как сделать  презентацию к уроку».   Ошибка №1: слайдоменты Слайд 2 «Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с  документом. (рисунок) Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти  псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие  слайды используются во время образовательной деятельности,  отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также  на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь  докладчика.  Помните, презентация не «телесуфлер»! Ошибка №2: бессмысленные «украшательства» Слайд 3 Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя,  который недавно добрался до компьютера и все никак не может  наиграться. Никогда не надо использовать в своих презентациях подобные  бессмысленные эффекты! Ошибка №3: бессмысленная анимация Слайд 4 Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Если в презентации используется анимация, то онадолжна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот  момент, когда это необходимо. Ошибка №4: отсутствие единообразия и жесткого макета Слайды 5, 6, 7, 8 С этой ошибкой, хотя она и является типичной, все не так просто. Вообще говоря, слайды презентации вовсе не должны быть  единообразными и основанными на жестком макете. Имеется  большое количество презентаций, в которых все слайды разные. Но!  Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должны быть жесткими. Если,  например на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на  другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае  это уже становится ошибкой дизайна. Ошибка №5: необязательные слайды Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». Дорожите  возможностью подкреплять слова наглядностью! Используйте эту  возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания воспитанников. Без таких слайдов можно  обойтись! Ошибка №6: боязнь пустого пространства Слайд 6 (клик 1) Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных  ошибок, которую часто допускают при создании презентаций –  стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и  иллюстрациями. Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и  чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки  акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И  чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления. Уважайте авторов! Слайд 6 (клик 2)Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не  «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах,  допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда  при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на  авторов.  Пользуйтесь, внедряйте, применяйте!