Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Оценка 5

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.03.2018
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач. Мы понимаем, для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями. В работе нашего детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность. Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети». Основная цель нашей работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов. Задачи: • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка; • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. • обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения; • расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности; • гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых. Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними.Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
0006258d-5a5b738d.docx
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из­ за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит   дальнейшее   развитие   ребенка.   И   именно   от   качества   работы дошкольного   учреждения   зависит   уровень   педагогической   культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы  педагоги   ДОУ.   Каждый   из   нас   заинтересован   в   создании   благоприятных условий   для   развития   каждого   ребенка,   повышении   степени   участия родителей   в   воспитании   своих   детей.   Ведь   полноценное   воспитание дошкольника   происходит   в   условиях   одновременного   слияния   семьи   и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим,   как   правило,   на   основе   демонстрации   достижений   ребенка,   его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам   и   родителям   важно   быть   партнерами,   союзниками   в   деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач. Мы понимаем,  для того чтобы родители могли раскрыться в общении не   только   со   своим   ребенком,   но   и   с   воспитателями,   могли   рассказать   о  своих волнениях и переживаниях  по поводу развития и воспитания ребенка,  спросить совета или получить какую  либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями. В   работе   нашего   детского   сада   метод   проектов   оказался   удачной находкой.   На   сегодняшний   день   проектный   метод   получает   все   более широкое применение  в педагогической практике. Метод   проекта   –   это   обучение   и   воспитание   ребенка   через деятельность, а в работе  с семьей  ­ через совместную деятельность. Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог ­ Родитель  ­ Дети». Основная цель нашей работы  ­ это разработка модели  сотрудничества ДОУ   и   семьи   на   основе   идеи   использования   активных   современных   форм таких как,  например,  метод проектов. Задачи:  создать   социокультурную   среду   общения   детей   и   взрослых,     способствующую развитию личности ребенка; формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. обеспечение       материально   –   техническое сопровождения   данного   направления   в   деятельности   дошкольного образовательного учреждения; методического, расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;  гармонизировать   детско­родительские   отношения,   реализуя   принцип сотрудничества детей и взрослых. Благодаря   проектной   деятельности   интересы   детей   объединились   с интересами педагогов   и родителей в разработке   проектов   разных видов и  организации совместной  работы над ними. Совместная   работа   всех   участников   образовательного   процесса   в реализации проектов осуществлялась  по нескольким этапам: Этапы: Первый этап.         На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь   на   негативные   проявления   развития   и   поведения   ребенка.   Мы постарались и показали   родителям положительный  образ ребенка, благодаря чему   между   родителями   и   воспитателями   стали   складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. На втором этапе  использовались различные формы и методы  работы с родителям.   На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники,  конкурсные   программы,  групповые   тематические   выставки   детских   работ,  проекты. Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной   деятельности   стали   налаживать   более   тесный   контакт   с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно    активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с   родителями   приводит     к   совместному   формированию   гармонически развитой личности ребенка. Очень важно для нас стало, что в совместных  проектах дети, родители и педагоги выступали  на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга. Родители   наших   воспитанников   молоды   и   совместная   работа   над проектом не просто дала им возможность проявить способности к творчеству, но   способствовало   формированию   общей   культуры   семьи,   выстраивало  традиционные  иерархии  жизненных ценностей. Использование проектного метода позволило:  Повысить   профессиональную   компетентность   педагогов   ДОУ   по вопросам взаимодействия с семьей;  Приобщил  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка   через   поиск   и   внедрение   наиболее   эффективных   форм взаимодействия;  Повысил уровень   воспитательных умений и педагогической культуры родителей. Подводя итоги: Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвовали в проектной деятельности, проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей.   Стали   активно   общаться   в   детско­родительском   коллективе, обсуждать совместный план действий. Совместная   деятельность   всех   участников   педагогического   процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско­родительского и педагогического коллектива. Дети   и   взрослые   получают   творческий   импульс   к   развитию   своих способностей,   эмоциональную   и   духовную   поддержку.   Коллективные   и индивидуальные   проекты   требуют   от   педагогов   поиска   новых   технологий взаимодействия   с   детско­родительской   аудиторией,   что   повышает   их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения. На   достигнутом   мы   не   останавливаемся.   Мы   всегда   находимся   в творческом поиске. Завершить свое выступление хочу высказыванием: Иоанна Златоуста «Из чего состоит мир? Из государств. А государства ­ из городов. А города? Города из семей. И если не будет лада в семьях, во всем мире пойдет разлад» Семья­ поистине высокое творенье.  Она заслон надежный и причал.  Она дает призванье и рожденье,  Она для нас основа всех начал! Е.А. Мухачева          Так старайтесь же: 1. Прочувствовать эмоциональное состояние родителей. 2.Находить   возможность   каждый   раз   говорить   родителям   что­нибудь положительное о ребенке ­ это лучший способ расположить родителей к себе. 3.Будьте   эмоционально   уравновешенным   при   общении   с   родителями, подавайте пример воспитанности и такта. 4.В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости ­ этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.   Ведь мы считаем, что чем лучше налажено общение между семьей и группой   детского   сада,   тем   большую   поддержку   получит   ребенок,   тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018