Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.03.2018
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.
Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.
Мы понимаем, для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.
В работе нашего детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Основная цель нашей работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Задачи:
• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;
• формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
• обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними.Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
0006258d-5a5b738d.docx
Консультация для родителей: «Использование проектной
деятельности в работе с семьей»
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается
актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных
путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это
использование активных форм и методов.
Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из
за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах
дошкольной педагогики и психологии.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым
вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов
зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы
дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры
родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы
педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных
условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия
родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание
дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и
дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы
строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его
положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой
позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду
педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле
образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке,
идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка,
его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени –
обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства
взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями
решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.
Мы понимаем, для того чтобы родители могли раскрыться в общении
не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о
своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка,
спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию,
надо искать новые методы и формы работы с родителями. В работе нашего детского сада метод проектов оказался удачной
находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более
широкое применение в педагогической практике.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через
деятельность, а в работе с семьей через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных
подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде
«Педагог Родитель Дети».
Основная цель нашей работы это разработка модели сотрудничества
ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм
таких как, например, метод проектов.
Задачи:
создать социокультурную среду общения детей и взрослых,
способствующую развитию личности ребенка;
формировать систему поддержки важных социальных функций семьи:
воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания
детей дошкольного возраста.
обеспечение
материально – техническое
сопровождения данного направления в деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
методического,
расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам
организации совместной проектной деятельности;
гармонизировать детскородительские отношения, реализуя принцип
сотрудничества детей и взрослых.
Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с
интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и
организации совместной работы над ними.
Совместная работа всех участников образовательного процесса в
реализации проектов осуществлялась по нескольким этапам:
Этапы:
Первый этап.
На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание
лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Мы
постарались и показали родителям положительный образ ребенка, благодаря
чему между родителями и воспитателями стали складываться
доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
На втором этапе использовались различные формы и методы работы с
родителям. На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский
клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники,
конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ,
проекты. Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в
проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с
коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем
занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное
участие в жизни группы.
Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений
с родителями приводит к совместному формированию гармонически
развитой личности ребенка.
Очень важно для нас стало, что в совместных проектах дети, родители
и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала
возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.
Родители наших воспитанников молоды и совместная работа над
проектом не просто дала им возможность проявить способности к творчеству,
но способствовало формированию общей культуры семьи, выстраивало
традиционные иерархии жизненных ценностей.
Использование проектного метода позволило:
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по
вопросам взаимодействия с семьей;
Приобщил родителей к участию в жизни детского сада и социализации
ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм
взаимодействия;
Повысил уровень воспитательных умений и педагогической культуры
родителей.
Подводя итоги: Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые
участвовали в проектной деятельности, проявили творческую активность в
познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих
друзей. Стали активно общаться в детскородительском коллективе,
обсуждать совместный план действий.
Совместная деятельность всех участников педагогического процесса
(педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов
приводит к единению детскородительского и педагогического коллектива.
Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих
способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и
индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий
взаимодействия с детскородительской аудиторией, что повышает их
профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во
взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.
На достигнутом мы не останавливаемся. Мы всегда находимся в
творческом поиске.
Завершить свое выступление хочу высказыванием: Иоанна Златоуста «Из чего состоит мир? Из государств. А государства из
городов. А города? Города из семей. И если не будет лада в семьях, во всем
мире пойдет разлад»
Семья поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Е.А. Мухачева
Так старайтесь же:
1. Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.
2.Находить возможность каждый раз говорить родителям чтонибудь
положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе.
3.Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями,
подавайте пример воспитанности и такта.
4.В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим
своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Ведь мы считаем, что чем лучше налажено общение между семьей и
группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем
вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью
и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Консультация для родителей: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.