Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»
Оценка 4.9

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
29.10.2018
Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»
Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя - внутренняя - жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим. 1. Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность. 2. Ведь как было? Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но... не очень, и импульс "хочу" у него куда сильнее, чем мысль: "а что подумают обо мне другие..." и "к чему это приведет". Собственное импульсивное желание обычно перевешивало. Хочется поскакать по луже (и мама не увидит!) - и поскачет, очень захочется поводить паровоз - перевернул стулья, уселся на первый - и "ту-ту-у-у" - поехали! Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но... пока.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе» Когда­то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы  "читали" их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя ­ внутренняя ­ жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим. 1. Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность. 2. Ведь как было? Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но... не очень, и импульс "хочу" у него куда сильнее, чем мысль: "а что подумают обо мне другие..." и "к чему это приведет". Собственное импульсивное желание обычно перевешивало. Хочется поскакать по луже (и мама не увидит!) ­ и поскачет, очень захочется поводить паровоз ­ перевернул стулья, уселся на первый ­ и "ту­ту­у­у" ­ поехали! Теперь, дожив до 6­7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но... пока. (По луже­то, если очень хочется, он, может, и не удержится и поскачет, но грязь со штанов и ботинок постарается оттереть ­ чтоб мама не заметила.) 2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать вам что­то, и только по размазанному следу на щеках вы догадаетесь о том, что ему было плохо. 3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. И из­за этого/благодаря этому начинает вести себя не так, как прежде. Раньше у малыша случались и удачи, и промахи, и, в зависимости от определенного результата, он радовался или огорчался по определенному поводу. Но каждый такой случай, каждая неудача были как бы отдельным примером и в целом не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. Определенный случай вытягивает из памяти другой, похожий на этот, одно переживание вытягивает из памяти другое, похожее, и подводится под общий знаменатель ­ обобщается. И из этой "суммы" делаются выводы "какой я" и "как ко мне относятся". И эта "сумма" напрямую влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается. Так, толстенькая и неуклюжая девочка все равно будет играть с подружками в "салки", даже если ее неохотно берут в игру и смеются над ней. Но однажды она наотрез откажется. В чем дело? Она "суммировала" все свои неудачи (в игре), все свои недостатки (во внешности) и все грустные эмоции, которые возникали из­за этого. То есть обобщила неприятные переживания. Она осознала, какая она неуклюжая и как нелепо она выглядит со стороны, когда играет. Категорический отказ делать то, что охотно делалось раньше (игры вместе со всеми), перевешивает желание. И все ­ никакие силы не заставят ее теперь гонять с подружками по двору. Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что­то новое, более комфортное для себя. 4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из­за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба­яга. И хотя мир  вымысла и фантазии еще богат и ребенок по­прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений. Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она­то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом. "Хочу, но не могу!" Иногда складывается такое впечатление, словно детишки, вволю наигравшись, оторвались от своих игрушек и внимательно посмотрели на взрослый люд. Посмотрели и увидели: а взрослые­то все знают и все могут, им все дозволено и они сами решают, что "можно", что "нельзя". Умницы­детки быстро соображают, что взрослым быть выгодно. И деткам хочется стать такими же ­ ужасно хочется. Вообще­то они уже пробовали "повзрослеть". Подражали нашему поведению и повторяли (на свой, детский лад) наши поступки, играли во взрослых (врачей, летчиков, воспитателей, поваров), были "папами­мамами", пытались докопаться до сути вещей, разбирая на запчасти то игрушки, то "взрослые" предметы. Они уже старались усовершенствовать то, что имеют, но... пришли к выводу: чего­то для взрослости явно не хватает. Чего же? Может быть, какого­то особенного уменья? Неизвестно... Ясно только одно: по­старому дети жить уже не хотят. То, что было, уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: "хочу, но не могу". А значит, начинается ломка старых стереотипов. Специалисты сказали бы так: на смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. И как только это приходит ­ тут же начинается перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми. Теперь подросшей детворе нужны не просто защитники и "опекатели", позволяющие им спокойно доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, те, которые поведут их дальше, причем такие помощники, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний. (А не поведут ­ дети пойдут сами, на свой лад перекраивая и перестраивая картину мира.) И все это означает, что: Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис ­ кризис 6­7 лет. По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряжённее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно. Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя... ммм­м­м... как­то не так, дайте ребенку возможность активно учиться ­ и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что­то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить­строгать, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства ­ это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой­то полезный смысл. Сигнал для родителей Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки. Еще вчера ваша лапочка обнимала вас при встрече и вовсю напрашивалась в помощники, а сегодня вдруг демонстративно фыркает и отворачивается. Ни с того ни с сего! И можете не задавать сакраментальный вопрос: "Что случилось?" ­ не ответит. Потому что просто не поймет, что вы имеете в виду. Просто хочется ­ и все; ну ­ хочется так, по­другому, себя вести. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно­правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки ­ привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать. Забавно, но ребенок больше всего протестует не против чего­то принципиально важного, а как раз против вот таких повседневных требований. Ну не нравятся они ему ­ и все! Впрочем, кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют никому; они, конечно, неудобны для мам и пап, но вполне терпимы. Утешьтесь и будьте снисходительны: это явление временное. Если вы пороетесь в памяти, то, вероятно, и сами вспомните парочку­троечку совершенно нелепых собственных выкрутасов из той далекой поры, когда ходили в первый класс или только собирались пойти учиться. Со мной лично случилось вот что. Уж в чем провинились наши соседи ­ не знаю, но мне вдруг страшно надоело здороваться с ними. И тогда я решила назначить себе выходной: раз в неделю обойтись без "здрасьте!", то есть ни утром, ни днем, ни вечером, решила я, не здороваюсь ни с кем во дворе. Сказано ­ сделано. В свой "законный выходной" я молча проходила мимо всех знакомых тетей и дядей. Они мне: "Здравствуй, Ниночка", ­ а я ни гугу. Помню, как от собственной дерзости было мне немножко не по себе, но... потрясающе приятно. Родители недоуменно разводили руками, что­то объясняли упрямой дочке и на чем­то настаивали. А я молчала и думала: "Без вас знаю", ­ и гнула свою линию. А как я ужжасно гордилась, какая я стойкая и решительная и не поддаюсь ни на какие уговоры! Все ­ решаю ­ сама! Кстати, "завязала" я с выходными от "здравствуйте" сразу же, как только на мою временную бескультурность махнули рукой. Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность ­ в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, ­ ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего­то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться ­ это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться ­ удовлетворять свой "умственный" голод ­ и ему некогда и незачем станет бороться с вами. Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться. На смену игровой мотивации пришла другая ­ познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность. Одно маленькое, но важное уточнение: учебную деятельность здесь следует понимать в самом широком смысле. Учиться ­ это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект. На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество ­ компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет  непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них. Раньше он узнавал этот мир "снаружи" ­ глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил ­ теперь он будет узнавать его еще и "изнутри", чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Чтобы прийти в равновесие, в гармонию с миром. Три задачи для ребенка На этой школьной ступеньке ребенок должен: ­ научиться учиться и получать от этого удовольствие; ­ научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); ­ обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя). Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку ­ вверх ­ по лесенке развития. Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно.

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей на тему «От игры к учебе»

Консультация для родителей  на тему «От игры к учебе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018