Консультация для родителей - Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх

  • Игры
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх, говорится о том, что общественное воспитание взяло на себя много функций и обязанностей, тем самым, занизив ответственность и снизив педагогическую компетенцию по воспитанию детей. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми.В консультации для родителей - Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх, говорится о том, что общественное воспитание взяло на себя много функций и обязанностей, тем самым, занизив ответственность и снизив педагогическую компетенцию по воспитанию детей. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми.
Иконка файла материала ==Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх.docx
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" В настоящее время наиболее актуальным становится воспитание ответственного родителя. В концепции «О правах ребёнка», за родителями закреплено первоочерёдное право на воспитание своих детей, но далеко не все родители проникаются ответственностью за полноценное развитие. Общественное воспитание взяло на себя много функций и обязанностей, тем самым, занизив ответственность и снизив педагогическую компетенцию по воспитанию детей. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы. Форма проведения педагогического практикума – игровой тренинг. Цель практикума:  привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.  привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать Задача: радость сотрудничества.  Ход практикума Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола. Воспитатель: Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными. ИГРА 1. «Пирамида любви» Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности. Ход игры: - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по- разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. - Расскажите и вы, кого и что любите вы! - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду). - Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние? - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. ИГРА 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация) Цель: 1. Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. 2. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход игры: Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке. А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем). ИГРА 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» Цель: 1. Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным 2. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и способом. заботу. Ход игры:Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители. Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали. Дети:  на музыкальном занятии,  лепили,  на зарядке. Родители: в магазине,   на работе,  мыли посуду. ИГРА 4. «Нарисуй по описанию» Цель: 1. Умение родителей задавать вопросы детям. 2. Почувствовать некую общность с ребёнком. 3. Почувствовать радость сотрудничества. Ход игры: С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад». Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок). В ходе игр по возможности необходимо избегать нравоучений, замечаний, полагаться на родителей. Детям очень нравиться играть с родителями. Такие тренинги стали традиционными в нашей группе. После игр уже одеваясь, родители высказывались «Я шла с работы уставшая, но когда стали играть усталость прошла, и я забыла об усталости», или «А Саша мой, оказывается, умеет рассказывать сказки». Тренинговые игры и упражнения, направленные на улучшение  детско­родительские взаимоотношений           Упражнение "Кто здесь собрался?" Каждый родитель по кругу придумывает свой вариант ответа на вопрос "Кто здесь  собрался?". Упражнение "Сделай комплимент" Задача упражнения – сделать комплимент сидящему рядом участнику, как если бы это был  ребенок. При этом нельзя повторять слова. Вопрос для анализа: "Удалось ли вам сделать комплимент, обращаясь к ребенку, а не ко  взрослому?". Упражнение "Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок" Родителям предлагается выбрать из набора игрушек, куда входят куклы, настольно­печатные  игры, мяч, скакалка, машина, музыкальная игрушка и т. д., ту, с которой больше всего любит  играть их ребенок. Родители поясняют свой выбор. Игра "Войди в круг" Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один  остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить дошкольников впустить его в круг.  Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова. Вопросы для анализа:   Что вы испытывали, выполняя это задание? Легко ли было войти в круг? Упражнение "Угадай, чьи эти руки"Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза, остальные по одному подходят  к нему и кладут руки на его ладони. Задача участника – угадать, чьи эти руки. Таким образом формируются две группы: мягкие и строгие родители. Затем основной участник объясняет,  на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он  потом увидел. Упражнение дает участникам группы прекрасный повод для обратной связи: каждый из них  может узнать, как он воспринимается в качестве родителя по первому впечатлению. Упражнение "Мне кажется, в детстве ты был(а)…" Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…". В  ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго­состояние. Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них  обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем  родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка,  начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является  в семье. Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке  положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка. Упражнение "Поводырь" Родители разбиваются на пары. Одному из играющих завязываются глаза – он слепец. Второй, поводырь, начинает медленно передвигаться по помещению, ведя за собой напарника и  обходя препятствия. Упражнение выполняется 3–5 мин, затем пары меняются ролями. Упражнение "Моя любимая игрушка" Родители вспоминают их любимую игрушку: как называлась и где она сейчас. Вопрос для анализа: "Какие чувства вызвали воспоминания?". Упражнение "Закончи предложение" Воспитатель начинает предложение, а родители по очереди его продолжают. Упражнение  дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. Пример: Общение с ребенком – это… Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать… Упражнение "Семейные заповеди" Родители составляют список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек,  установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот  список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни с  представлениями других. Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?" Упражнение "Подарок" Родители по очереди и при помощи невербальных средств дарят подарок своему соседу.  После завершения круга каждый говорит, какой подарок он получил.Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М. Бондарь