Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Консультация для родителей «Огород на окне»
Огород на окне в домашних условиях способствует
развитию любознательности и наблюдательности у детей, это
помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен
расширить представления детей о растениях, как живых
организмах, об условиях, необходимых для роста и
развития, развивать этическое чувство, умение радоваться
красоте выращиваемых растений и результатом своего
труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в
посадке и последующем уходе за растениями. Огород на
подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии
детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно
высаживать более крупные семена.
Родителям предлагается выбрать для посадки: лук
репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея,
петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как
витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми
рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором
фиксировать изменение роста растений.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает
внимательно всматриваться в окружающую природу,
устанавливать последовательность и связь явлений, их
причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети
наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают
форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые
для роста и развития растений, поэтому это ещё и
великолепный познавательный материал.Рекомендуем родителям выращивать растения
разными способами, создавая для них разные условия: для
одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду,
темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой
опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные
наблюдения за прорастанием лука, с последующим
фиксированием результатов с помощью рисунков в
календаре, родители достигают многого — на конкретном
примере убеждают детей в значимости отдельных факторов
внешней среды для роста и развития растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для
дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают
его к посильному соучастию в семейном труде. В
дошкольном возрасте трудэто, прежде всего средство
воспитания таких важных качеств, как ответственность за
выполнение поручения, за получаемый результат,
обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями
чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него
зависит жизнь и состояние живых существ.