Консультация для родителей «Огород на окне»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 19.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Иконка файла материала Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей «Огород на окне» Огород на окне в домашних условиях способствует  развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен  расширить представления детей о растениях, как живых  организмах, об условиях, необходимых для роста и  развития, развивать этическое чувство, умение радоваться  красоте выращиваемых растений и результатом своего  труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в  посадке и последующем уходе за растениями. Огород на  подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии  детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно  высаживать более крупные семена. Родителям предлагается выбрать для посадки: лук­ репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея,  петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как  витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми  рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором  фиксировать изменение роста растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает  внимательно всматриваться в окружающую природу,  устанавливать последовательность и связь явлений, их  причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети   наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают  форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые  для роста и развития растений, поэтому это ещё и  великолепный познавательный  материал.Рекомендуем родителям выращивать растения  разными способами, создавая для них разные условия: для  одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду,  темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой  опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные  наблюдения за прорастанием лука, с последующим  фиксированием результатов с помощью рисунков в  календаре, родители достигают многого — на конкретном  примере убеждают детей в значимости отдельных факторов  внешней среды для роста и развития растений. Следует помнить, что трудовая деятельность для  дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают  его к посильному соучастию в семейном труде. В  дошкольном возрасте труд­это, прежде всего средство  воспитания таких важных качеств, как ответственность за  выполнение поручения, за получаемый результат,  обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями  чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него  зависит жизнь и состояние живых существ.